Многие, даже опытные велосипедисты, считают, что в наших широтах зимы могут быть довольно теплыми, поэтому специальные шипованные покрышки могут и не понадобиться. Все же позволим себе не согласиться с этим мнением, ведь теплые зимы все же не самое распространенное явление, тем более колебание температур, быстрая смена плюсовой и минусовой температуры приводят к частым гололедам и зимняя резина может значительно облегчить жизнь.
Недостатки зимних шипованных велосипедных покрышек
Среди минусов выделяют следующие:
Высокая цена товара;
Значительный вес резины, по сравнению с обычными летними покрышками;
Накат при использовании таких покрышек значительно хуже;
Несколько больший износ при езде по асфальту.
Такие аргументы легко парировать:
Высокая цена вполне оправдывает то, что шипованные велопокрышки, обеспечивают безопасность во время передвижения. Кроме того, такая покупка станет прекрасным вложением – ведь при правильной эксплуатации такие покрышки используются далеко не один сезон, в среднем пять лет, так что цена станет не такой уж большой.
Большой вес – такие покрышки весят не более 900 г на одну сторону, что, несомненно, придает вес, но такой недостаток, к сожалению, устранить невозможно – это плата за безопасность. К тому же зимой вряд ли удастся развивать высокие скорости, поэтому лишний вес при езде практически не заметен.
Больший накат и износ на асфальте присутствуют, но такие недостатки устранить невозможно, ведь многочисленные шипы все же не способствуют идеальному накату, а переменчивая погода: снег, гололед, а после оттепель – не способствуют равномерному износу шин.
Небольшие хитрости
Многие велосипедисты используют такой лайфхак – устанавливают шины с протектором только на переднее колесо, что очень логично и способствует лучшему накату. Секрет в том, что переднее колесо практически не участвует в накате, а если вдруг где-то по дороге попадется скользкое место – то оно позволит не сорваться велосипеду.
Самый оптимальный вариант в таком случае – при похолодании надевается сначала переднее колесо с шипами, а при заморозках уже можно полностью заменить колеса на зимние.
Выбираем шипованную резину
Существует более узкие и более широкие покрышки. Первые лучше едут по так называем снежной каше – они практически прорезают плотный слой, если в Вашем регионе чаще всего такие зимнее условия, то можно приобрести такие модели. Во всех остальных случаях отдавайте предпочтение более широким вариантом.
Среди преимуществ широкой резины стоит выделить несколько:
большая площадь контакта с дорогой;
большое количество шипов взаимодействуют с дорогой;
подспущенная шиповка прекрасно цепляется и хорошо катит.
Двухрядная шипованная резина: стоит ли покупать?
В чем же особенность таких покрышек? В них по краям установлены шипы, а в середине только резиновые зацепы. По теории велосипед прекрасно едет по расчищенной дорожке, но при попадании на скользкую поверхность в действие вступают шипы, расположенные по бокам и движение продолжается без усилий.
На практике велосипедисты нередко встречаются с такой ситуацией, когда на скользкой поверхности неожиданно велосипед начинает проскальзывать голой резиной. Если вероятность появления льда на дороге в зимний период в Ваших широтах минимальна, то такой вариант вполне приемлем, но для суровой северной зимы лучше купить классические зимние покрышки.
В каждом модельной ряду известных производителей неизменно появляются зимние варианты, поэтому подобрать подходящий вариант можно. Последний совет – шипованные покрышки обязательно требуют прикатки – для этого нужно проехать хотя бы 40 км по голому асфальту: тогда шипы должным образом усядутся в стаканах и смогут прослужить Вам довольно долго. Чтобы своевременно заменить выпавшие шипы (это случается нередко) лучше приобрести набор из запасных шипов, который предлагается множеством производителей по весьма доступной цене.