Если Вы не очень знакомы с техникой, то самостоятельно отрегулировать переключатели скоростей в маунтинбайке может показаться Вам очень сложной задачей. Но, тем не менее, конструкция их весьма примитивна. Скорости переключаются между собой за счет того, что тросик в регулирующей конструкции то ослабевает, то натягивается, двигая переключатель. Эта простейшая конструкция, работающая на механике, регулируется довольно просто. Как правило, настройку лучше начать, начиная с заднего переключателя.
Как настроить задний переключатель горного велосипеда?
При настройке заднего переключателя горного велосипеда в первую очередь нужно посмотреть, не погнут ли он случайно: натяжитель цепи должен быть параллелен звездам кассеты. Если они не параллельны, то может быть погнуто особое крепление переключателя к раме, которое просто выпрямить, потянув за переключатель.
Нужно выбрать большую скорость, когда цепь находится на самой маленькой звезде в кассете. Обратите внимание, что на переключателе есть два винта, один из которых нужно аккуратно прокрутить так, чтобы ролик оказался на одной линии с самой маленькой звездой в кассете.
Второй винт нужно выровнять до уровня самой маленькой скорости – то есть до ролика с самой большой звездой.
Аккуратно натяните трос, чтобы он четко лег в специальную прорезь возле фиксирующего болта и хорошо закрепите его.
Далее нужно спереди поставить цепь на самую маленькую звезду, а сзади цепь нужно поставить на самую крупную звезду. После этого стоит аккуратно прокрутить педали назад, нужно, чтобы верхний ролик переключателя проходил практически вплотную у звезды, но при этом не касался его: тогда скорость мтб будет плавной.
Как настроить передний переключатель?
Передний переключатель заменить значительно проще.
Если передний переключатель закреплен на раме правильно, то в первую очередь нужно выставить минимальную скорость: сзади нужно закрепить самую крупную звезду, а самую маленькую нужно закрепить спереди.
Затем необходимо аккуратно ослабить тросик и прокрутить винт, оставляя между переключателем и цепью минимальный зазор. После этого стоит натянуть тросик посильнее и закрепить его.
После этого нужно выставить минимальную и максимальную скорость, аккуратно прокручивая винты, оставляя миллиметровый зазор. Тросик должен лечь в специальный зазор и быть надежно закреплен.
После того как переключатели отрегулированы, нужно опробовать mtb в действии. Если заметно, что цепь плохо работает при снижении скорости, то нужно немного ослабить натяжение троса, отрегулировав натяжение на переднем переключателе у руля. Если проблемы при разгоне: там же можно затянуть трос.
Другие распространенные проблемы
Бывает, что при интенсивном кручении педалей цепь может проскакивать: это знак того, что она очень растянута и ее нужно заменить. В сложных случаях целесообразно заменить и звезды, так как растянутая цепь очень легко их повреждает.
Если возникают проблемы с какой-то конкретной скоростью в mountainbike, то нужно проверить, насколько свободно двигается тросик в рубашках, нет ли расплетенных фрагментов, заломов и других механических повреждений. Такой трос лучше незамедлительно заменить.
Когда переключатель вообще не работает, то самая вероятная причина в том, что трос плохо зафиксирован или даже порвался.
Важный совет: при переключении скорости нужно обращать внимание, чтобы цепь не перекашивалась из-за того, что она одновременно находится на двух противоположных звездах кассеты. Из-за этого как цепи, так и звезды быстро изнашиваются.