Горный велосипед – это велосипед, который специально создан и производится для езды по бездорожью. Благодаря его уникальным возможностям, человек без усилий может проехать там, где на обычном велосипеде проехать невозможно. Кроме своего прямого предназначения для езды по бездорожью, на горном байке можно комфортно ездить по шоссе, по городским дорогам, треку. Но есть маленькое но, из-за своей особой трансмиссии его цена на порядок дороже обычного велосипеда.
Конечно же многие задаются вопросом: «А зачем мне нужен горный велосипед, если я проживаю в городе?» – зачастую подобным вопросом задаются те люди, которые ничего в этом не соображают. Конечно, горный велосипед не успевает за шоссейным на ровной и гладкой поверхности, но маунтинбайку до лампочки если на пути встречаются ямы или выбоины. Поэтому, если вы нуждаетесь в том, чтоб ваш велосипед был надежным и прочным, то именно маунтинбайк это то, что надо.
Виды материалов горных велосипедов:
- углепластик;
- полимеры;
- алюминий;
- титан.
Несмотря на применение самого современного материала для конструкции маунтинбайка, его вес составляет от 8 кг до 20 кг.
8 – 12 кг самые легкие маунтинбайки, производятся для велосипедистов-профессионалов, которые занимаются спортом и участвуют в соревнованиях.
15 – 17 кг машины из бюджетного сектора, являются самыми популярными по раскупаемости;
18 – 20 кг маунтинбайки, которые используются в дисциплине скоростного спуска с гор, что объяснимо особыми требованиями к прочности и надежности изделия, подвергающегося сверхнагрузкам.
Тормоза у маунтинбайках делятся на: ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические. Прежде чем рассматривать насколько мощно напичкан маунинбайк разными примочками (количество передач, тормозную систему) отталкиваться от фирмы-производителя, первым делом нужно определиться с физическими параметрами велосипеда. Главным критерием при выборе байка является размер рамы, длина которой непосредственно зависит от роста человека.
На рынке выпускают горные велосипеды для всех видов занятий на этом велосипеде (велотриал, детром, стритом, слоупстайлом, скоростной ездой, кросс-кантри, скоростным спуском, фрирайдом, all mountain)
Трансмиссия и тормоза
К трансмиссии какого-либо байка обычно относят переднюю и заднюю перекидку, ручки переключения передач (манетки), задние и передние. Выбрав необходимую передачу на горном велосипеде, человеку легче преодолевать подъемы, лучше переезжать по пересеченной местности или с уверенностью держаться на велосипеде двигаясь по шоссе. В большинстве случаев спереди расположено три передачи, а сзади от трех. При приобретении велосипеда специалисты рекомендуют делать выбор на моделях с восьмью задними звездами, но лучше с девятью или десятью.
Какой же можно сделать вывод, стоит ли приобретать себе горный велосипед?
Маунтинбайк является наиболее универсальным велосипедом из существующих видов велосипедов. Его миссия преодолевать бездорожье, но и на асфальтном покрытии он отлично ездит. Самым первым этапом в выборе маунтинбайка это то, что необходимо определиться с габаритами рамы и диаментом колес, потом общей конструкцией модели и только после этого обратить внимание на тормозную функцию и трансмиссию.
Поверьте, потратившись один раз, вы проездите с комфортом не один десяток лет на маунинбайке.