Покупая велосипед, важно учесть ряд параметров геометрии его рамы. От этого будет зависеть комфорт езды. Например, выбирая «железного коня» для прогулок по городу, можно ограничиться подбором ростовки. Если же вы имеете какие-то определенные требования, намерены использовать велосипед для спорта, лучше учитывать и другие параметры геометрии. Кроме того, нужно обратить внимание на то, что рамы различных фирм-изготовителей могут отличаться. Это тоже важно.
ЕТТ и Reach
Если райдер чаще всего катается стоя, лучше посчитать длину по рич. Измерьте расстояние между кареткой двухколесного транспортного средства и его рулевой кареткой, чтобы узнать данный показатель.
Что касается ЕТТ, то это линия, которая визуально проходит от колонки руля вашего «железного друга» до подседельного штыря. Данный параметр указывает на длину транспортного средства. Хотя иногда бывает так что велосипед с ЕТТ большего размера, но меньшей ростовки окажется удобнее.
Какой длины нужны перья и колесная база
Опытные райдеры говорят, чем длиннее будут перья, тем увереннее будет езда. Хотя учитывайте то, что такое двухколесное транспортное средство тяжелее выдергивать. Получается, для фристайла все же лучше велосипед с укороченными перьями, а для долгих прогулок по пересеченной местности – с длинными. Чтобы узнать длину колесной базы, измеряйте, сколько сантиметров пролегает между осями колес. От этого показателя зависит устойчивость «железного коня» на дороге.
Значение ростовки при покупке велосипеда
На данный показатель необходимо обязательно обратить внимание при покупке двухколесного друга. Длина подседельной рамы указывают в дюймах. Если купить велосипед размера, который вам не подходит, другие показатели не важны, так как кататься в любом случае будет неудобно.
Угол подседельной трубы
От этого показателя зависит смещение массы ездока. Велосипед будет устойчивее, если вес райдера будет больше завален назад. Хотя учитывайте то, что это может негативно сказаться на мощности педалирования.
Угол рулевой
Обязательно учитывайте угол наклона по отношению к поверхности трассы. Чем он острее, тем более дерзкой считается геометрия транспортного средства. Кроме того, такой велосипед сможет эффективнее проходить различные помехи и выдерживать скоростные повороты.
Подведем черту
Выводы из вышесказанного можно сделать такие:
- для езды по пересеченной местности необходимо выбирать велосипед с максимально большим ЕТТ, базой большой длины и острым углом наклона вилки;
- для соревнований на скорость хорошо подойдет велосипед с тупым углом, посадкой, которая сильно завалена вперед, а также укороченными перьями;
- для трюков, прыжков необходимо остановиться на велосипеде малой ростовки, который имеет укороченные перья и не особо острый угол.
Делайте правильный выбор и катайтесь с удовольствием!