Если горный велосипед часто ездит по грунту или песку, то есть по местности с большим сопротивлением, необходимо накачать колеса слабо, со значением чуть больше минимума. Низкое давление в шинах позволит увеличить проходимость транспортного средства, так как лощадь соприкосновения резины и земли будет увеличена.
Значения, близкие к максимальным, лучше выбирать при движении по неровной поверхности, твердому грунту или асфальту.
Есть определенные значения давления в шинах, которые подходят разным типам велосипеда. Для шоссейного велосипеда с тонкими колесами требуется давление 6-9 атм, а для горного – 2,5-5 атм. То есть, чем уже покрышка, тем большее требуется давление для нормальной езды. Ширина покрышки указана на боковой ее части. Также необходимый уровень давления зависит от веса человека – если у ездока большой вес или с собой он везет груз, необходимо накачивать шины сильнее.
Обычно обозначение размера покрышки показано в дюймах, например, это может быть 26х2,1, где 26 является диаметром шины, а 2,1 – ее ширина. Также обычно указан размер в миллиметрах – этому значению соответствует 54 мм.
Разновидности шин
От шины зависит движение велосипеда. Резина с частым и ярко выраженным протектором обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, шины, на которых нанесен глубокий негативный протектор оберегают от качания.
Существуют такие виды шин:
Слик. Это шины с гладкой резиной без протектора, которые предназначены для движения по шоссе и ровных трассам. На поверхности резины есть только канавки для отвода воды. Такие шины устанавливают на гоночные велосипеды, они позволяют быстро развивать хорошую скорость, но требуют осторожности при движении по мокрой или грязной дороге, особенно во время торможения.
Шины полуслик. На краях такой резины есть полноценный протектор, а посередине расположены только водоотводящие канавки и мелкие зацепки. Это хороший вариант для велопрогулок или путешествий, они отлично двигаются на грунтовых и сухих дорогах.
Зимний вариант. Зимние покрышки выполнены из резины мягкого типа, обычно на них есть крупные шипы. Шипы нужны для того, чтобы обеспечить торможение при езде по льду и сделать велосипед простым в управлении в зимнее время года.
Горные шины. Их также называют гравийными или грязевыми. На такой резине ярко выраженные протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с песком, снегом , гравием или грязью. Они предназначены для движения по мягкому грунту. Не предназначены для постоянной езды по ровному асфальту. При передвижении по асфальтированным дорогам, резина быстро стирается и затрудняет движение.
Городские шины. Эта резина предназначена для кроссоверов, на ней есть ярко выраженный протектор посередине. Это самый распространенный вариант для передвижения по гладкому асфальту или сухой грунтовой дороге.
Бескамерные. Это фолдинговые покрышки, они выполнены из сплетенного бортировочного троса. Монтируют такие шины на обода с завышенными бортами. Для полноценной работы требуется герметизация, которую можно сделать, используя анаэробный клей. Использование таких покрышек позволяет снизить вес велосипеда, так как камеру можно откинуть. Кроме того, при необходимости можно заменить их не снимая колеса.
Шины с антипрокольным слоем. Такой слой не гарантирует вечную службу шины, но существенно снижает вероятность прокола камеры. В качестве антипрокольного слоя используются кевраловые нити или резина, такие шины немного тяжелее – в среднем, их вес больше на 170 грамм.