Все типы рулей можно разделить на:
Прямой. Он предназначен для установки на горные велосипеды, это стандартный вариант. на нем прямая или немного искривленная труба, которая фиксируется в рулевом выносе и позволяет быстро закрепить сам руль и аксессуары для него. Ранее почти на всех велосипедах эти элементы были выполнены из алюминия, но теперь руль делают из более дорогих материалов, таких как карбон или его сплавы. Его достоинством является простота, надежность, большая нагрузочная способность. Этот тип элемента управления ориентирован на экстремальное вождение, так как у него очень прочная конструкция. К недостаткам можно отнести невозможность поменять положение рук и тела при движении.
Второй вид – поднятый руль, он является самым распространенным
, так как обеспечивает более удобное положение корпуса и рук. Устанавливается почти на все современные модели – прогулочные, BMX. Внешне это изогнутая труба, изгиб в середине конструкции, чтобы можно было вынести грипсы дальше. Обычно такие рули достаточно массивные, могут состоять из нескольких элементов. При установке на спортивных велосипедах, чтобы увеличить прочность конструкции, устанавливают перемычки. Рога – улучшенная форма прямого руля. Устанавливаются на дорожные и трековые велосипеды, позволяют использовать 3 типа хвата. Но, из-за такой формы, снижается амортизация байка.
Капля. Обычно такой руль устанавливается на туристических моделях велосипедах, но в последнее время руль такой формы можно встретить и на шоссейном велосипеде, а иногда и на фиксиде. Труда руля резко изгибается, опускается на 20 градусов после основных ручек, то есть прямые ручки немного спущены и находятся под основными. Такой руль очень удобен – он позволяет менять положение тела и рук, что важно при усталости.
Бабочка. По виду похож на предыдущую модель, но он больше подходит не для быстрой езды, а для продолжительной. Велосипедист может ставить руки в 4-5 разных положений, разворачивать трубу. Ручки также можно поставить в разных позициях. Ориентирован на походные модели велосипедов.
Усы. Немного похожи на бабочки, увидеть такой руль можно на старых советских моделях. Руль достаточно высокий и изогнутый. Такая форма руля позволяет ехать с удобно наклоненным корпусом и выбирать разные положения для рук.