Тормоза v-brake сегодня не слишком популярны. У них есть 2 рычага, который расположены друг напротив друг (на каждый рычаг ставится колодка). Человек воздействует на рычаг и тормозное усилие передается через трос, то есть, при нажатии на рычаги, колодки сдавливают обод и останавливают транспортное средство . Ранее такие тормоза ставились на горные модели велосипедов, но сегодня их популярность снизилась.
Среди признанных преимуществ v-brake можно назвать невысокую стоимость, малый вес, простое обслуживание и установку. Но такие тормоза имеют и ряд существенных недостатков, среди которых следующие:
Не слишком подходят для езды в экстремальных условиях. Тормоза требуют наладки, настройки пружин и быстро ломаются.
При движении вниз с большим уклоном, когда тормоз включен продолжительное время, обод перегревается и может привести к искривлению покрышки.
Тормоз v-brake не сочетается с широкими покрышками.
v-brake плохо работает при низком качестве сборки колеса.
В грязь и дождь тормоза работают хуже. Кроме того, если между ободом попадет грязь, она приведет к его порче. То есть, скорость поломки колодки зависит от типа местности, по которой вы ездите.
Теперь о дисковых тормозах. Они преимущественно устанавливаются на МТВ, ранее использовались только в мотоспорте. Затем такие тормоза стали устанавливаться на горны велосипеды для экстремальной езды и скоростного спуска с гор. Дисковые тормоза намного надежнее, чем предыдущий вид.
Некоторые из них механические, другие – гидравлические. Механические стоят дешевле. В гидравлике вместо рубашек на тормозе стоит магистраль, которая заполняется тормозной жидкостью. Это обеспечивает улучшенный принцип действия – ручки тормоза передают усилие в колодки, которые держат диск, а торможение происходит без снижения трения и сцепления с землей.
Преимущества дисковых тормозов такие:
Для горного велосипеда это лучший вид тормоза, так как он является наиболее безопасным и эффективным.
Тормоза одинаково хорошо работают в любое время года, независимо от погодных условий и температуры.
Грязь с колес при движении не попадает в тормоз.
Даже при наличии маленького зазора на ободе колеса, тормоза все так же эффективны.
Позволяют устанавливать покрышки любой ширины.
Можно ехать вниз с большой скоростью и не бояться деформации колеса.
Гидравлические тормоза позволяют не проводить настройку системы.
Более продолжительное использование, чем у v-brake.
Но и дисковые тормоза имеют ряд недостатков, с которыми часто бывает сложно мириться. В первую очередь, это сложность в эксплуатации. Если диск вышел из строя – найти подходящие для него детали будет непросто. У разных производителей разные комплектующие для схожего вида тормозов. Если диск погнулся – выправить его полностью почти нереально.
Сложность состоит в том, что при наличии поломки в гидромагистрали, починить тормоза можно только имея специальные инструменты, то есть сделать это где-то в походных условиях не получится.
Среди других недостатков можно выделить:
Когда на диск попадает масло – пользоваться тормозом невозможно до тех пор, пока накладки не будете поменяны. При этом, стоимость накладок высока.
Для нормальной работы для тормозов такого типа нужны усиленные спицы.
Тормоза имеют большой вес.
Высокая стоимость системы.
Высокая стоимость ремонта, особенно при разрыве магистрали.
Механические диски приходится часто настраивать.
При закипании тормозной жидкости, система перестает работать до ее остывания. А так как это часто происходит при быстром спуске – такой недостаток можно назвать существенным.
Кроме того, при необходимости установить багажник, придется покупать более дорогой, который совместим с диском.