Велотуризм - занятие захватывающее и достойное внимания, но мало кто в состоянии вынести слишком длительные велосипедные путешествия. Отправляясь на отдых, значительно удобнее воспользоваться автомобилем, погрузив велосипед, экипировку и еще что-нибудь полезное. Добравшись до пункта назначения, машина поможет быть мобильнее для решения бытовых вопросов.
Самая “народная”, наиболее доступная и не требующая дополнительных затрат, перевозка - багажник авто. Однако, при таком способе транспортировки, не исключено повреждение внутренней обивки или самого байка, не говоря уже о загрязнении багажника. Если велосипед разобрать, он остается довольно габаритным. Возникнет вопрос - куда "засунуть" остальные вещи? Как вариант: можно воспользоваться прицепом. Это допускает перевозку одновременно нескольких велосипедов.
Используем прицеп
Прицепы бывают открытые и закрытые, что обеспечивает дополнительную защиту, но “удовольствие” это недешевое. Минусы использования прицепа:
● уменьшение маневренности авто,
● необходимость регистрации и оформление страховки.
Альтернатива прицепу - специализированный багажник для велосипедов. Существует несколько способов монтажа подобных изделий.
Установка велобагажника на крышу автомобиля
Испытанный временем метод крепления. Установка простая, не требующая особых навыков, поэтому доступная каждому:
1. В случае отсутствия на крыше машины рейлингов, стоит начать именно с их установки.
2. Затем крепятся поперечины.
3. Монтируется рейка с фиксаторами. Байк ставят в вертикальном положении, прикрепляя к колесу, раме, педали или вилке, специально предназначенной, штангой или ремнем.
Багажник оснащен замками для более качественной защиты велосипеда и изготовлен из стали или алюминия.
Особенность такого багажника - один велосипед=одно крепление. Для последующего велосипеда придется дополнительно “раскошеливаться” на крепление. Число байков, возможных при данной перевозке, определяется шириной автомобиля. Если на большой внедорожник можно поместить до 4 штук, то седан “осилит” тройку.
При транспортировке на крыше существуют свои плюсы и минусы.
Плюсы:
● нет необходимости разбирать велосипед для перевозки. Исключение, когда фиксация осуществляется за вилку(для этого переднее колесо демонтируется);
● количество перевозимых байков не ограничивается одним;
● возможность с удобством ехать в чистом и не захламленном салоне;
● случайно “прилетевшие” камень или грязь из-под колес, проезжающих мимо автомобилей, не страшны вашему велосипеду;
● при не серьезном столкновении исключается возможность поломки байка;
● свободный задний обзор.
Минусы:
● повышение расхода горючего, вследствие увеличения аэродинамического сопротивления;
● возможные дополнительные расходы для установки багажника на автомобиль;
● есть вероятность ошибиться с оценкой изменившихся в высоту габаритов авто и повредить велосипед, задев, например нависшую ветку дерева или не ”вписаться” в тоннель;
● поднять велосипед на крышу не такая уж простая задача, которая усложняется, если автомобиль - большой внедорожник.
Использование задней части авто для установки велобагажника
Различные изготовители предлагают множество вариантов конструкций для такого рода крепления велосипедов. Но основная идея неизменна у всех. Конструкция обычно состоит из легкой металлической опоры, что прикрепляется к крышке багажника и бамперу или к крышке багажника(если используется на седанах).
Вид используемых велокреплений индивидуальный, для большей надежности, и зависит от типа кузова автомобиля. Фиксация байка осуществляется с помощью строп и специальных крючков, также возможны дополнительные приспособления, например, подставки для крепления колес. Обычно таким образом перевозится один байк, но в исключительных случаях можно перевезти до 3-х велосипедов.
Достоинства:
● упрощается погрузка, нет потребности поднимать велосипед на крышу;
● соответственно разгрузка проще и скорее;
● практически неощутимы изменения аэродинамики автомобиля.
Недостатки:
● проблематично добраться до содержимого багажника. Если во внедорожниках, универсалах и хэтчбеках, попасть в багажник просто из салона автомобиля, то у седанов с этим явные сложности;
● помеха обзору заднего вида;
● велосипед может заслонять номерной знак;
● опасность испортить внешнее покрытие автомобиля;
● даже при незначительном дорожном инциденте большой риск повреждения велосипеда;
● дороговизна системы.
Приспособление прицепного устройства под перевозку байка
Такой способ предпочтительнее, и менее затратно, использовать тем, у кого прицепное устройство(фаркоп) уже установлено. Потому, что само обустройство автомобиля фаркопом - нынче недешевое. Из-за отсутствия фаркопа, в большинстве заводских комплектаций машин, подобные багажники пока не имеют большого распространения.
Вся система на вид чем-то похожа на стеллаж из магазина велосипедов. Конструкция монтируется на фаркоп. Существуют разные уровни креплений на прицепное устройство: от простого к сложному. Наиболее бюджетный вариант аналогичен велокреплению на задней части авто. По более высокой цене - система посерьезнее. В ней может быть обустроено: дублирование задней оптики, место для номерного знака, механизм позволяющий наклонять платформу, если необходимо открыть багажник. Грузоподъемность до 4-х байков.
Положительные и отрицательные моменты схожи с теми, которые есть у использования велобагажника на задней части машины. Стоит обратить внимание, что из-за воздушного потока за автомобилем, велосипеды нещадно загрязняются и нужно позаботиться о специальных чехлах.
Установка велокрепления на запасном колесе
Для транспортировки байка предполагается использовать внедорожник? Этот метод именно для него! Данный способ идентичен варианту с задней частью машины. Небольшое различие в том, что крепеж производится либо на кронштейн для колеса, либо на саму запаску. Велосипед фиксируется комплектом прочных ремней. За и против этого способа одинаковые с рассмотренными ранее.
О чем не стоит забывать при транспортировке велосипеда на машине
Выбор и решение, куда же выгоднее и удобнее “прицепить” велобагажник за вами. Вариантом с бо́льшим количеством достоинств и меньшим числом недостатков, является - платформа на фаркопе. Очевидные преимущества - возможность свободного доступа к багажному отделению, место для номера, дублирующая задняя оптика, допустимость перевозки нескольких велосипедов одновременно.
Для комфортного путешествия важно помнить некоторые тонкости:
1. В непогоду, чтобы уберечь велосипед от грязи и пыли стоит защищать его чехлом;
2. Путешествуя, во время стоянок, будьте бдительными, вдруг ваши велосипеды понравятся не только вам, а замки - не стопроцентная гарантия сохранности;
3. Надолго покидая место стоянки автомобиля, желательно снимать велобагажник, чтобы не искушать кого-то чужого “помочь” вам;
4. Не забывать про изменившиеся габариты автомобиля. Особенно при движении задним ходом или парковке.
Чтобы в будущем не сожалеть об упущенных возможностях, стоит выбираться из офисов и квартир. Нужно стремиться увидеть новое интересное, испытать нечто особенное. Грузите байки на авто и в путь! На поиски новых ощущений, за приятными воспоминаниями!