Вилка для велосипеда является одной из ключевых деталей его конструкции, она необходима для фиксации переднего колеса и его соединения с рулем. На шоссейном и прогулочном велосипеде, а также на МТБ, вилка ставится только на переднее колесо, а вот на горных моделях ее можно обнаружить и на заднем колесе – это позволит лучше преодолевать препятствия. Такая деталь не только важная, но и достаточно дорогая, поэтому ее следует аккуратно хранить.
Ранее на велосипедах можно было встретить преимущественно жесткие вилки, но теперь производители все чаще отказываются от такого решения. Причиной снижения их популярности становится тот факт, что при использовании такой вилки развить хорошую скорость на неровной дороге бывает очень сложно. На шоссейных велосипедах жесткие вилки, представляющие собой простую конструкцию без движущих частей, все еще встречаются. Для таких велосипедов деталь очень удобна – она позволяет развивать хорошую скорость на ровной дороге, легко выдерживает морозы, не изнашивается и не требует замены длительное время. Жесткие вилки очень легкие и прочные, что ценится среди участников спортивных гонок.
Жесткая вилка подойдет в таких случаях:
Для установки на детском велосипеде;
Для велосипедов, которые используются для велотриала – это спортивное преодоление препятствий;
Для тех, кому нравится прогулочный стиль катания на маленькой или большой скорости, но только по ровной дороге.
Второй вид вилки, которая пользуется спросом у велосипедистов – это амортизационная мягкая вилка с пружинкой. На ней есть специальный прибор для снижения уровня колебаний во время движения – демпфер, который и отвечает за систему амортизации на велосипеде.
Такие вилки очень удобны, они обеспечивают высокий уровень комфорта во время движения. Амортизация сглаживает все неровности дороги, что позволит велосипедисту развивать гораздо лучшую скорость в плохих условиях. Наличие амортизационной вилки также поможет значительно лучше управлять транспортным средством на большой скорости.
Но мягкие вилки достаточно дорогие и очень тяжелые, такие элементы являются разборными, в них большое количество деталей, которые постоянно приходится менять.
Виды амортизационных вилок следующие:
Пружинные. В них нет демпфера, только прочная стальная пружина. Это самый простой тип, который обеспечивает минимальный комфорт и являются самыми дешевыми.
Масляно-пружинны
е вилки. Выполнены на основе пружины, работающей как демпфер. Они очень удобные, гарантируют комфорт и снижение неровностей на дороге, но достаточно дорого стоят. Вилки удобны в установке и настройке, но имеют высокую стоимость. На основе стальной пружины работают также пружинно-эластом
ерные варианты. В качестве демпфера здесь стальная пружина и эластомер. Просты в обслуживании имеют приемлемую стоимость. Воздушные вилки. Представляют собой 2 герметично закрытые емкости, они работают как пружины, а в основе действия лежит воздушный поршень. Очень просто монтируются и имеют малый вес, но не подходят для использования во время агрессивной и быстрой езды.
Масляно-воздушны
е – герметичные емкости, работают как пружины. Также использована масляная система для амортизации.
Выбирать вилку нужно «под себя», в зависимости от частоты эксплуатации и местности, по которой вы планируете ездить. Если велосипед у вас для прогулок – можно установить прямую цельную вилку. Если же вы предпочитаете движение по бездорожью и неровной дороге, следует выбрать мягкие амортизационные вилки.
Обратите внимание: на недорогих байках обычно вилки плохие и менять их приходится в течении пары лет.
Вилки выполняют из стали, алюминия, карбона или титана. Они характеризуются высокой прочностью, независимо от материала, но алюминиевые и стальные стоят дешевле, чем карбоновые и титановые. Последние два вариант намного легче и удобнее в использовании.
Выбирая новую вилку, предпочтение следует отдавать тем моделям, которые имеют меньший вес и не утяжеляют транспортное средство. Но даже легкая конструкция должна быть максимально удобной в эксплуатации и прочной, чтобы обеспечить надежность устройства. При выборе обратите внимание на размеры вилки – они должны полностью совпадать с предыдущей деталью. Ставить пружинные амортизационные вилки можно только на большие велосипеды, а воздушные – на легкие байки.