Есть только два вида спицевания – радиальный и крестовой. Радиальный используется для сбора переднего колеса, на которые устанавливают обода. Это неплохой вариант, но, когда колесо с такой спицовкой оказывается в вертикальном направлении, на него ложится очень высокая нагрузка. Внешне рисунок получается красивым, но при постоянной эксплуатации, спицы в колесе не выдержат.
Именно поэтому чаще используется крестовая спицовка, выглядит она не так стильно и эффектно, но намного лучше реагирует на тормоза и вращающее усилие втулки. Даже при высокой нагрузке, происходит растяжение спиц, а не их поломка.
Выбираем обувь для велосипедных поездок
Для комфортного передвижения на этом транспортном средстве нужна специальная обувь. Особенно если велосипедом вы пользуетесь часто, или участвуете в соревнованиях. Для велотуристов есть 3 вида обуви: контактная, простые велосипедные ботинки и обычная спортивная обувь, которая предназначена не для велосипедных прогулок.
Туристы часто выбирают контактные ботинки, то есть те, которые предназначены для контактных педалей. Но некоторые любители велопоходов убеждены, что такая обувь нужна только профессиональным спортсменам. На самом деле это не так, но контакты не всегда уместны во время путешествий. Если вы едете по бездорожью, где постоянно нужно опираться на ноги, езда чередуется с ходьбой, то такие ботинки будет мешать. Если же путешествие полностью велосипедное и у вас есть контактные педали – ботинки будут идеальным решением.
То есть если вам нужны именно ботинки для езды на велосипеде, можно выбрать контакты из широкого многообразия вариантов.
Для велотуристов подойдут специальные ботинки соответствующего назначения. Это модели Gor-Tex и некоторые виды высоких ботинок.
Для обычных передвижений на велосипеде подойдет множество моделей, главное, чтобы на них была контактная подошва. Это могут быть ботинки, кеды или сандалии.
Контактная обувь достаточно дорогая, поэтому велосипедисты нередко предпочитают покупать специальные бесконтакные ботинки. Они необычные, на такой обуви очень жесткая подошва, цельная конструкция с отсутствием шнурков. Обычно для фиксации используются липучки, обувь также должна быть умеренно узкой и полностью обхватывать ногу. Но купить такие ботинки непросто, в магазинах подобной обуви не найти. Поэтому, если денег у вас немного, можно не покупать контактные ботинки, а приобрести хорошую спортивную обувь.
Выбирая спортивную обувь, необходимо обратить внимание на подошву. Обязательно должна быть прочная и жесткая подошва, чтобы нога не чувствовала педаль и не нарушалось кровообращение. Из-за мягкой подошвы ехать будет сложнее.
Выбирать нужно самую удобную обувь, лучше, если она будет предварительно разношенной, чтобы не вызывать нарушений кровообращения. Если вы часто ездите зимой – нужно купить ботинки на размер больше, чтобы поддевать носок или подкладывать стельку. Отличным вариантом станут кожаные ботинки с тканью Cordura, в которых есть пленка Gore -Tex или Sympatex. Она не пропускает воду, но способна испарять влагу. Выбрать обувь для зимы несложно, такие модели есть в любом магазине. Но не стоит покупать ботинки со слишком шипастой подошвой – это мешает при движении.
При дождливой погоде ноги промокают, при чем эта проблема касается почти любых ботинок. Можно приобрести неопреновые бахилы, чтобы надевать их на ботинок. Это специальная разработка, которая создана для велосипедистов. Также можно просто надеть 2 пары носков, а между ними – полиэтиленовый пакет. Бахилы использовать предпочтительнее
Выбор подшипников
Еще один актуальный вопрос для велосипедистов: какие выбрать подшипники, насыпные или промышленные. Подшипники представляют собой специальные детали, которые призваны поддерживать работоспособност
Существует множество видов подшипников, среди которых:
Подшипники качения. Это две сопряженные детали с канавками, в канавки вставляются шарики. Шарики должны быть расположены равномерно, чтобы снизить уровень трения в узле. Это самая простая конструкция подшипников, где для фиксации шариков использованы сепараторы. Так как регуляторы отсутствуют - требуется частая регулировка системы. такие подшипники могут быть установлены в подвижных узлах, где необходима высокая устойчивость к нагрузкам – то есть на втулке, каретке и рулевой колонке. Также могут быть монтированы в шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.
Второй вид – подшипники скольжения. Здесь шарики в конструкции отсутствуют. Выглядят они как два элемента, проходящие по касательной друг относительно друга. Эти элементы имеют малый коэффициент трения, так как они выполняются из бронзы, стального сплава или специальных металлопластов. Срок службы таких подшипников значительно меньше, чем первого типа, так как действующие элементы конструкции трутся друг от друга и верхний слой быстро стирается. Именно поэтому часто требуется регулировка системы или даже замена узла.
Открытые подшипники, насыпные. Они выполнены в виде чашки, по краям которой, в желобках, расположены шарики. Корпус такой детали монтируется прямо в рулевую колонку или кареточный стакан. Такие подшипники удобны в установке и съеме, при необходимости, их можно отрегулировать или починить даже в полевых условиях. Важным преимуществом для велосипедистов является и то, что можно менять компоненты системы отдельно друг от друга. Но открытые подшипники приходится часто настраивать и постоянно очищать от грязи и пыли.
Промышленные, закрытые подшипники. Они полностью вставляются в подвижный узел, что является главным отличием их от насыпных. Такая конструкция предпочтительнее
, так как система полностью закрыта и защищена от попадания влаги и грязи, что существенно увеличивает срок службы деталей. Они не требуют чистки, смазки и регулировки, то есть очень удобны в использовании. В закрытом корпусе расположены шарики, которые снабжены достаточным количеством смазочного материала. Так как корпус герметичен, это вещество не испаряется и добавлять его не придется. Но с такими подшипниками достаточно сложно обращаться – если он износился, придется менять всю систему, а сделать это не в веломастерской достаточно сложно. Кроме того, ценах их выше, чем стоимость насыпных. Керамические или керамо-металличе
ские подшипники. Так как они практически полностью выполнены из керамики, такие элементы отличаются высокой устойчивостью к коррозии, благодаря чему, срок их службы значительно больше. Они устойчивы к воздействию влаги и перепадам температур, поэтому, стоимость таких подшипников намного выше. Обычно их устанавливают на велосипеды элитного класса.