Рецепт высокой скорости прост – улучшение физической подготовки, натренированности.
Важна регулярность тренировок и постепенное наращивание результатов. Плюсом будет, конечно же, наличие хорошего байка, которой эффективен в дорожных условиях и соответствует стилю езды, подготовленности пользователя. Более легкий и тщательно сбалансированный велосипед намного удобнее, чем тяжелый и предназначенный для совершенно других целей. Кроме всего прочего следует учитывать и такие моменты:
- Вес техники. Лучше всего – минимальный.
- Конфигурация настройки седла. Низко опускать седло не стоит – ехать так будет неудобно. И это травматично для коленей.
- Размер руля. Если руль узкий, то ехать с таким по шоссе без перепадов высот – одно удовольствие.
- Покрышки. Узкая резина – идеальна для шоссе. Широкая резина – лучше всего для мягкого грунта, песчаной почвы, гравия.
- Величина давления. Плотно накачанные шины лучше всего для скоростной поездки на трассе. Но для раскисшего грунта наоборот, желательно его снизить.
- Колеса и их вес. Оптимально – совершенно легкие и прочные. Качество и вес элементов колеса также влияют на разгон в такой последовательности: покрышка, ободная часть, спицы, втулочный сбор.
- Диаметр. Чем больше колесо, тем его легче катить, хотя размер должен быть оптимальным.
- Трансмиссия. Если составляющие звездочно-передаточных элементов, например каретка или звездочка забита грязью, не стоит ждать хороших результатов.
- Ориентирование велосипедиста. Есть стереотип – узкий руль и минимальная высота седла создает удобство в перемещении. Но это только для твердых поверхностей, и не всегда работает. Оптимальное ориентирование следует подбирать под конкретного пользователя, с учетом конструкции байка и кондиций велосипедиста.
- Останавливающая сила воздуха (сопротивление). Даже если нет встречного ветра, разгон свыше 25 км в час уже создает заметное сопротивление, а если есть небольшой ветер навстречу – при 10 км в час.
- Амортизаторы. Здесь действует простое правило – на ровной дороге они снижают скорость, а на дороге с небольшими неровностями, наоборот – ускоряют движение.
- Форма рамы. Геометрию рамы следует подбирать под стиль езды и особенности пользователя.