В данном разделе мы хотели бы рассказать обо всех элементах трансмиссии(кассетные и передние звезды), а не только о цепи, ведь они также нуждаются в профилактическом обслуживании.
Мойку цепи можно проводить как без демонтажа, так и с ним. Все зависит от вашего удобства, а также от степени загрязнения цеп. К примеру, если элемент висит на своем месте, то вы не сможете добраться до некоторых труднодоступных зон.
По мнению большинства велолюбителей, наилучший способ мойки цепи выглядит так:
Цепь снимается с велосипеда.
Далее она помещается в пластиковую бутылку с белым спиртом.
Цепь “маринуется” от 15 до 20 минут.
Бутылка периодически взбалтывается.
Цепь выкладывается из бутылки на сухую ткань и высушивается.
Таким образом, вся грязь будет удалена даже из самых маленьких зазоров. При этом белый спирт хорошо разъедает практически любой вид загрязнений, а также остатки отработавшей смазки. Если под рукой нет данного средства, можно также воспользоваться керосином или бензином. Про эти два раствора еще было написано в инструкциях по промывке цепей времен СССР.
Для мойки цепей без демонтажа придуманы специальные устройства. С ними вы сможете ознакомиться на фото ниже. Необязательно приобретать дорогостоящий инструмент, ведь можно воспользоваться самодельным из зубных щеток. При этом качество очистки с его помощью будет не сильно хуже. Неоспоримым преимуществом данного средства является его легкость при транспортировке. Вы без труда сможете взять такой аппарат с собой в далекую поездку. Советуем брать щетки с более жесткой щетиной.
Отметим, что уход за велосипедом — это ваша личная ответственность. Как чистить цепь и другие элементы трансмиссии, решать только вам. От того насколько ответственно вы подойдете к этому вопросу, напрямую зависит длительность эксплуатации комплектующих.
Инструкция по мойке велосипедных звезд
Для такого технического обслуживания подойдут как специализированные щетки, так и классический зубные с жесткими ворсинками. Очевидно, что со своей задачей справятся соответствующие инструменты, однако самодельные варианты более экономичны. Проблемы во время очистки могут возникнуть с тем, что ворс зубной щетки не всегда достает до труднодоступных мест.
Профессиональные велосипедисты и просто фанаты данного вида транспорта используют специальные чистящие нити. Ими нужно уметь пользоваться, а цены на них довольно высокие.
Для чистки звездочек подойдут все те же средства, что и для цепей. Самое главное — добиться полного удаления всех загрязнений.
Какие смазочные материалы считаются качественными?
Идеальная смазка для велосипедной трансмиссии — вы первую очередь жидкая. Густые средства не смогут проникнуть в мелкие щели и смазать внутреннюю комплектацию. При этом, даже жидкая смазка должна быть достаточно вязкой, чтобы она не вымылась при первом контакте с водой.
В спортивных магазинах часто продаются смазки, созданные специально для работы с мотоциклами и велосипедами. Многие предпочитают пользоваться моторным маслом, но все же его первоначальное назначение — смазывать части двигателя.
Мы настоятельно рекомендуем присмотреться к жидким смазками и распыляющим.
Распыляемые смазки смогут проникнуть в каждую щель цепи и покрывают собой даже самые мелкие детали. Однако, при распылении практически всегда смазка попадает и на ненужные элементы, например, тормозные диски, ободки и так далее. Чтобы не допустить такой оплошности, заранее позаботьтесь о прикрытии этих деталей какой-нибудь тканью или полиэтиленом.
Основным преимуществом жидкой смазки является возможность локального нанесения. Вы без труда сможете капнуть ее на отдельное звено цепи и при этом не замарать другие детали. Некоторые виды смазок застывают при отрицательной температуре, поэтому с ними придется работать в теплом помещении.
Несколько реже применяются двухкомпонентные смазки. Основное вещество густое. При добавлении в него растворителя смазка на время становится жидкой. После нанесения она снова становится густой через определенный промежуток времени, поэтому вам придется подождать, перед тем как отправляться в путь. О времени ожидания прочитайте в инструкции к купленному вами средству.
Напоминаем, что использование густых смазочных материалов чревато негативными последствиями. К ним будут прилипать загрязнения, которые впоследствии дадут абразивный эффект.
Какие именно элементы цепи нужно смазывать?
Обязательно обработке подлежат элементы, которые подвергаются активному трению (например, область под роликами). Не нужно смазывать внешние элементы, поскольку от этого не будет никакого другого эффекта, кроме негативного — будут пачкаться ноги и скапливаться пыль.
Инструкция по смазке цепи
Важнейшее правило — полностью очистить цепь перед нанесением смазочного материала, а также просушить.
Есть несколько распространенных методик:
Обрабатывается каждое из звеньев цепи, локальным нанесением смазки на корпус ролика. Данный способ подойдет тем, у кого есть достаточно терпения.
Смазка льется непрерывным медленным потоком, а цепь в это время прокручивается вручную. Данный способ отнимает гораздо меньше времени, но он не настолько эффективен.
Цепь помещается в емкость, заполненную подогретой смазкой.
Если вы решили действовать по второму или третьему способу, то по их завершению нужно обязательно протереть цепь с внешней стороны. Также нужно ее несколько раз прокрутить на велосипеде, чтобы смазка разошлась по всем отдаленным уголкам.
Совет: если вы решили “проварить” цепь в масле, то лучше это делать на улице или в рабочем помещении, так как многие вещества при нагревании начинают источать сильный неприятный запах.