Современная промышленность поставляет на рынок множество видов велосипедных покрышек. Они разнятся между собой по специализации, габаритам и узору протектора.
Размеры шин
Существует специально разработанная всемирная стандартизация ISO ETRTO, которой должны соответствовать все выпускаемые покрышки для велосипедов. Европейская организация также разработала эталоны для камер и ободов. Соответственно методу обозначений, который принят в ETRTO, габариты определяются несколькими числами через дефис, к примеру, 41-622. В этой системе первая цифра означает ширину изделия, а вторая – его диаметр. Эти показатели измеряются в миллиметрах.
В мире применяются еще несколько методов обозначения величины покрышки. По одному из них параметры исчисляются в дюймах, поэтому эта система называется «дюймовая». Вторая получила название «французская». Так, покрышка, которая в ISO ETRTO обозначается как 40-622, в приведенных системах будут выглядеть так: 28×1.50 и 700×38C соответственно.
Типы покрышек
Ширина представленного изделия и вид протектора также являются очень важными характеристиками, от которых зависит поведение велосипеда на разных дорожных покрытиях.
Примеры типов шин:
● Слик (узкая с гладким протектором, не имеющим канавок). Эта покрышка предназначена для гладкого асфальтного покрытия. Её характеристики предоставляют отличное сцепление с поверхностью дороги, при условии, что оно будет сухое. Для грунтовых дорог, где имеется рыхлая почва, велосипед на сликах не подходит, так как появятся сложности с образованием колеи. При этом руль средства передвижения будет водить в разные стороны. Гладкие протекторы и неширокие покрышки чаще всего используют на велосипедах, предназначенных для городских дорог и шоссе.
● Смешанный вид шин, который еще именуется как полу-слик. Он дает возможность передвигаться по асфальтированному покрытию и песку. Эти изделия применяются на городских, кросс-кантри и гибридных велосипедах. Чаще всего подобные покрышки используют для того, чтобы перемещаться по местности различных типов.
● Роллерная шина отличается высокой жесткостью. Она не обладает амортизирующими качествами и производит лишь небольшое сопротивление. Это изделие чаще всего применяется для катания в парке или дёрт-джампинга (прыжков на грязи). При этом грунт должен быть сильно укатанным. Велосипеды с роллерными шинами применяются на специальных трассах для катания. На них практикуют стиль езды, основной чертой которого являются трюки.
● Широкие шины, размер которых составляет 2 - 3 дюйма, имеют сильный протектор, дающий возможность легко передвигаться даже по рыхлому грунту. Эти изделия производят хорошее сцепление как на прямых дорогах, так и с уклонами. Однако для передвижения по асфальту потребуется больше усилий, чем у гладкого вида покрышек. Это происходит из-за большего веса и размера протекторов, снижающих накат. Широкие шины чаще всего применяются на горных велосипедах, а также для скоростных спусков, свободной езды на естественных возвышенностях и на расширенных трассах даунхилла.
Отличия дорогих и дешевых покрышек
Из-за большой разницы цен на шины даже в пределах одного и того же вида потенциальные покупатели часто задаются вопросом – чем дешевое изделие отличается от дорогостоящего? Но ответ на этот вопрос заключается лишь в разнице качества резины, из которой изготавливаются покрышки. Если при производстве применялся качественный материал, то и цена изделия не будет низкой. В таком случае шина не подвержена перепадам температур и быстрому износу. Также отличительной чертой дорогих изделий является наличие внутреннего слоя специального материала, призванного предохранять камеру от проколов.
Дополнительные характеристики, влияющие на стоимость резиновой оболочки, устанавливаемой на обод колеса:
● Свойства самоочищения помогают покрышкам ездить по бездорожью при влажной почве. В таких условиях шина наматывает на себя грязь и становится гладкой. В этом плане играет большую роль рисунок протектора. Если он качественный, то в сложных ситуациях будет возникать меньше проблем.
● Приобретение дорогой покрышки в большинстве своем гарантирует меньший вес изделия, что иногда становится важным показателем.
● На удорожание шины также может влиять кевларовая нить, которая призвана снизить вес изделия. Ею заменяют борт из стальной проволоки. Благодаря этому покрышку легко можно свернуть в компактный рулон. Такое свойство полезно в длительных переездах, когда возникает необходимость наличия запаски.
Давление в покрышках
Рабочие характеристики покрышек в большой степени зависят от внутреннего давления воздуха. Оно должно сохраняться в тех определенных, которые, рекомендуются производителем. Этот показатель можно подстраивать для различных условий езды. Для передвижения по ровной и твердой поверхности покрышки нужно накачивать сильнее. Так велосипедный ход становится легче. Снижение давления в шинах производится при езде по рыхлой поверхности, например, снегу или песку. Благодаря этому легче образовывается колея.
При низком давлении, которое не соответствует эксплуатационным требованиям производителя, происходит быстрый износ изделия. Кроме того, этот фактор делает ход велосипеда тяжелым. Плохо накачанные шины могут спровоцировать повреждение камеры во время движения по ухабистой дороге или заезда на бордюр. И наоборот, повышенное давление в покрышке не позволяет смягчать неровности дорожного полотна.
Велосипедные камеры
На сегодняшний день существуют однотрубные и бескамерные шины. Но наиболее распространенными покрышками являются те, в которые вставляется камера. Они называются бортовыми. Различие камер выражается в их размерах и видах вентиля. Отечественные изделия часто оснащают ниппелем типа Dunlop. Шины европейского производства имеют автомобильный или спортивный вентиль типа Schrader или Presta.