Вынос для велосипеда
С помощью выноса руль крепится к стержню, проходящему через колонку, которая предназначена для осуществления вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Кронштейн руля - тот компонент конструкции, который не может быть максимально легкими. Он подвергается большим нагрузкам, хотя в его задачи входят достаточно простые функции.
Типы крепления руля в выносе
Основными характеристиками при выборе кронштейна руля считаются длина и угол наклона. Если эти параметры не соответствуют, то можно заменить вынос, при этом изменится посадка. Также на нее влияет подседельный штырь и угол наклона.
Рулевые кронштейны разнятся по своей форме, размеру и цвету. При этом могут применяться несколько различных видов крепления, которые будут зависеть от строения используемой вилки. Оно бывает с резьбой и без резьбы. Имеется в наличии переходной вариант, в котором вставляемый штырь представлен в резьбовом варианте, однако он позволяет устанавливать безрезьбовой кронштейн.
Резьбовое крепление
Обычно недорогие велосипеды имеют резьбовое крепление. Для его изготовления не требуется высокоточной обработки, повышающей цену изделия. Но, несмотря на низкую цену, этот вид вилки отличается своими преимуществами. Так, например, резьбовое крепление позволяет регулировать высоту руля в очень широких границах. Для этого нужно открутить один болт, затем поднять руль на требуемый уровень и закрутить обратно.
Слабые стороны резьбовой вилки:
● недостаточно сильное крепление руля к кронштейну;
● малая по сравнению с остальными креплениями надежность элемента.
Резьбовое крепление происходит при помощи нескольких болтов, которые не достаточно крепко производят фиксацию. Велосипеды с таким видом крепления выноса обычно имеют высокую посадку и приобретаются для городской местности. Большие нагрузки могут негативно сказаться на изделии.
Безрезьбовое крепление
Крепёж без резьбы гарантирует меньший вес и большую прочность изделия. Но это при условии отсутствия регулируемого выноса, который весит больше и позволяет менять высоту и угол наклона. Этот элемент можно использовать на различных типах велосипедов. На самых дорогих моделях используют крепление из алюминия, что снижает вес велосипеда. Также, благодаря подобным свойствам, большую популярность получили выносы и из карбона.
Безрезьбовые кронштейны имеют высокую прочность, поэтому часто используются в экстремальных видах велоспорта. Они крепятся при помощи нескольких болтов, которые нужно прикручивать с задней стороны.
Некоторые вариации кронштейнов имеют «титаническую» прочность, поэтому для затягивания рулевой колонки требуется отпиливать шток вилки и забивать внутрь паук. Регулировка высоты руля становится возможна в том случае, когда при отпиливании были оставлены несколько дополнительных сантиметров. Далее этот отступ закрывается специально предназначенными центровочными кольцами. Их располагают над или под выносом, позволяя опустить его немного ниже. Данный элемент изготавливается из алюминия или более легкого карбона.
Принято несколько размеров диаметра руля. В соответствии с ними выпускаются и кронштейны. Их крепление производится при помощи двух (в случае с безрезьбовыми моделями) или четырех (шести) болтов, что позволяет добиться прочной фиксации.
Раннее крепление
Такой крепёж производится при содействии одного стягивающего болта. При этом, с противоположной бока кронштейн сгибается из-за гибкости металла. Этот вид крепежа считается недостаточно надежным и малоудобным. Его применение осуществляется достаточно редко и при условии наличия безрезьбового выноса.
Регулируемое крепление
Такой тип крепежа осуществляется при помощи болта с шестигранной головкой или, реже, диска с цилиндрической поверхностью. При этом кронштейн может вращаться около одного шарнира. В результате этого настройка высоты будет влиять на угол и длину, которые тоже можно регулировать.