От мелких поломок не застрахован даже самый дорогостоящий велосипед. И это уже не говоря о банальном порезе или проколе колеса. Помимо этого, вашему велобайку регулярно нужна регулировка.
Какие инструменты должны быть в дорожном наборе
В дорожный набор, который всегда должен быть под рукой, входят монтажки для колес, отвертки и ключи, заплатки и запасная камера, насос. Также велосипедисту могут понадобиться другие инструменты.
Регулировку велосипеда невозможно выполнить без ключей шестигранников. Они понадобятся для того, чтобы подтянуть рулевую колонку, отрегулировать седло и тормоза. Важно, чтобы ключи были компактными и надежными. Поломанный в дороге инструмент – неприятность для велосипедиста.
Недорогой вариант – перочинный нож с комплектом шестигранников и отвертками (шлицевой, крестовой). Его стоимость в пределах 200-1000 рублей. Дешевые изделия лучше не покупать, так как они быстро ломаются. Если у вас рассыпной набор, с собой можно брать только часто используемые ключи.
С какими неприятностями сталкиваются велосипедисты
Самая распространенная поломка – прокол колеса. С этой неприятностью велосипедист может столкнуться как в городе, так и в далеком поле, лесу. Прокол образовывается из-за наезда на твердое препятствие (стекло, гвоздь и др.). Велосипедисты называют его «змеиным укусом», так как камера пробивается ободом изнутри. Чтобы сохранить колеса, необходимо хорошо их накачать, а при переезде через препятствия лучше уменьшить скорость.
Если не удалось избежать прокола, самое главное не опускать руки. Замена шины отнимет минимум времени (около 5-20 минут). Действовать нужно так:
● Снять велосипедное колесо, действуя максимально аккуратно.
● Две из трех монтажек, которые идут в наборе, вставить между покрышкой и ободом на расстоянии 15-20 см.
● Вытащить борт покрышки и разбортировать ее по периметру, чтобы освободить камеру.
● Определить место повреждения. Если камера пробита ободом, это можно определить по двум проколам.
● Важно, чтобы камера не попала между покрышкой и ободом при бортировке с помощью монтажек. После этого велосипедное колесо можно зафиксировать и накачать.
Есть велонасосы односторонние и двухсторонние. У последних в камеру поступает в камеру как при растяжении, так и при сжатии насоса. Если насос телокоспический, камеру можно накачать быстрее.
Из экзотических вариантов – насосы с баллонами, наполненными углекислотой. Это компактные устройства, которые моментально наполняют шину, но без баллончиков они не могут использоваться.
Нередко неприятности в дороге возникают и со стандартом ниппеля камеры (автомобильным или велосипедным). Первый вариант не подходит для многих дорогостоящих ободов. Но есть и свой плюс – вам не придется долгое время подбирать насос.
Что касается обычного дорожного велонасоса, то чаще всего используются универсальные модели. Их цена 300-2500 руб. Они отличаются по:
● материалу (металлические и пластмассовые);
● наличию манометра;
● наличию жидкокристаллического дисплея (есть у электронного велонасоса).