Каждый человек который хоть раз думал о покупке байка для велотриала, сталкивался с вопросами о комплектации велосипеда. Сток или мод? Какой выбрать вынос? На чем проще учиться велотриалу? Какой байк выбрать дли триала новичку? и т.д.
С такими вопросами сталкивается каждый человек при выборе велотриального байка. Их уже три вида: 20, 24,26 дюймов, да еще и разной геометрии.
Мы попробуем дать вам небольшую инструкцию по правильному выбору комплектующих для байка.
Байк для велотриала в чем то проще чем обычный горный велосипед, но в чем то и сложнее, особенно если вы хотите превратить тренировки в действительно увлекательное занятие и быть со своим байком «НА ТЫ».
Для начала вам необходимо определиться что вы хотите: "Выбрать велосипед для чистого триала, или совместить его со стритом ?"
-велосипед для триала 20»;
-велосипед для триала 24»;
-велосипед для триала 26»;
-велосипед для для стрит-триала 24»-26».
Сначала мы с вами рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить больше всего внимания, а именно те детали на байке которые подвержены большим нагрузкам и халатность в их выборе может отразится не в лучшую сторону.
Руль.
В велотриале рули производятся из двух материалов: алюминий и карбон. Алюминиевые рули самые распространененные на рынке и производятся как правило из 6066 и 7075 серий с применением технологии тройного баттинга. Длинна рулей колеблется от 700мм до 760мм. Руль должен быть удобный и как правило триального бренда, так как рули делают ещё и для велосипедов простых, где экономят на деталях и ноунейм рули очень хорошо ломаются. Карбоновые рули-это новый виток в технологиях триала и рули получаются легче(~35гр) и в то же время более жесткие. Но у карбона есть один минус- это хрупкость. Если ваш велосипед хорошо упадет рулем на землю, есть вероятность что небольшой кусочек руля может отколоться, что в дальнейшем приведет к трещинам.
Вывод: если вы новичек, то руль лучше покупать алюминиевый, так как в начале триальной карьеры 30-70гр лишнего веса вам будут незаметны.
Фривил.
В двух словах, фривил- это шестеренка с храповым механизмом, которая накручивается на правый шатун. На рынке триального железа представлено очень много разных фривилов. Различия их только в бренде, весе и количестве собачек. Количество собачек может быть от 2 до 12. Как правило, самые распространенные модели, которые уже проверены временем имеют 6 и 9 собачек. То есть за один щелчок одновременно схватывает 2 собачки в 6-ти собачковом фривиле и 3 собачки в 9-ти собачковом. Если вы медленно будете крутить шатуны или фривил, то услышите как один громкий щелчек состоит из 2-3 одновременных маленьких.
Фривил лучше брать хороший, ососбенно если вы собираетесь катать чистый триал. Нагрузка на цепь и фривил при прыжках идет под 600кг. Думаю можно представить что будет, если фривил проскочет.
Шатуны.
Шатуны на триалном велосипеде делаются из алюминия с основными характеристиками: легкость и прочность. Для байков 20» длинна 160 мм, для байков 24» 170 мм, а для байков 26» 170 мм или 175мм. Стрит триал как правило 170 мм.
Не стоит забывать о такой вещи- чем меньше вес, тем меньше прочность. Так же и в запчастях для триала. Для начала брать лучше недорогие модели шатунов, например Echo TR, чтобы вы могли их использовать по полной программе не боясь их сломать. Разница в весе обычных шатунов с серией супер лайт… всего ~115гр. Переходить на более легкие варианты шатунов можно тогда, когда вы действительно хотите собрать легкий байк.
Вынос.
От правильного выбора выноса, зависит удобство стойки на велосипеде. Если это мод, то на мод выносы подбирают от 150х30 до 180х45. Первая цифра-это длинна выноса, а вторая, подъем в градусах. На сток выносы идут от 110х10 до 150х30. На 24 дюймовые байки выбирают выносы от 130х20 до 150х30. Данные размеры надо подбирать индивидуально под каждого человека в зависимости от роста, осанки, длинны рук и других критериев.
Педали.
Педали в триале встречаются двух видов: рамки и платформы. Рамки это Echo TR, а платформы это Echo Urban. Для классического триала как правило выбирают рамки, а если вы любите покрутить градусы и катаете стрит-триал, то лучше платформы. На платформах нога стоит полной стопой и при боковых нагрузках сцепление с подошвой лучше. Так же стоит обратить внимание на материал изготовления оси у педалей. Бывает сталь и титан. Титан более легкий, но менее долговечный и педали с титановыми осями в велотриале ставят люди знающие, что им надо и хотят сэкономить на весе. Что не скажешь о деньгахJ
Каретка.
Выбор кареток не такой уж и широкий в триале, так как есть два стандарта установки кареток: запрессовка и закручивание. Соответственно все упирается в вашу раму. Фирма Echo с недавних пор использует первый вариант, так как он более прост в конструкции и легче. Рамы Breath, Koxx, Onza, Ozonys, B1KE и другие используют резьбовые каретки. Так же как и оси педалей, валы у кареток бывают стальные и титановые. Разница только в весе и цене.