Велосипедная вилка является достаточно капризной деталью и требует к себе особого внимания со стороны владельца велосипеда. В первую очередь необходимо регулярно проводить профилактический осмотр и при необходимости ремонт и замену отдельных частей механизма, а также замену масла. Учитывая, что качественные вилки стоят не дешево, целесообразно не пренебрегать рекомендациями по уходу за данной деталью.
Осмотр технического состояния вилки в лучшем случае должен проводиться перед каждой поездкой во избежание неприятных сюрпризов в пути. Более тщательный осмотр должен быть минимум один раз в неделю. Эти меры помогут продлить срок эффективной работы вашей вилки, а вы избежите расходов на капитальный ремонт.
В обязательном порядке уход за велосипедной вилкой включает в себя:
- Смазку и чистку вилки проводят после каждых 100-150 км пути
- Осмотр штанов вилки на наличие трещин проводят перед каждой поездкой
- Смазку сальников проводят каждые 500-1000 км пути
- После каждых пройденных 5 км пути необходима замена масле в вилке
Необходимые инструменты для ухода за вилкой: отвертка, гаечный и разводной ключ, пассажи и другие. Уход за велосипедной вилкой не требует особых навыков, с этой задачей вполне справится не только опытный, но и начинающий велосипедист. Поэтому чаще всего профилактический ремонт обходится без привлечения специалистов.
Начинаем работу с велосипедом:
- Велосипед устанавливается колесами вверх
- Переднее колесо, руль и вынос снимается
- Далее снимается конусное колесо со штока
В процессе демонтажа нужно внимательно следить за деталями, чтобы не потерять шарики из подшипника. После проведения этих манипуляций можно приступать непосредственно к работе с самой вилкой.
Процесс демонтажа вилки следующий:
- С помощью шестигранника откручиваются нижние болты вилки
- Затем откручивается регулировочный болт
- И извлекается эластомер
- Снимаются оставшиеся болты и штаны
- Извлекаем сальники и бушинги
Если вы заметили уменьшение хода вилки и плохую работу регулировок, то пора заняться ее ремонтом, либо заменить масло. Сразу после покупки рекомендуется сразу разобрать вилку и залить свежее масло, тогда ее работу будет наиболее эффективной.
Обслуживание велосипедной вилки
Чаще у веловладельцев возникает вопрос с выбором хорошего смазочного материала, ведь от его свойств зависит качество и надежность работы вилки. Наиболее зарекомендовали себя по качеству 2 вида смазки:
- Тефлоновая, также бывает в виде аэрозоля Силиконовая
Продлить сохранение чистоты вашего масла можно, если после каждой поездки протирать ноги вилки в области около сальников.
Из статьи «Как выбрать велосипедную вилку?», мы узнали, что существует несколько видов вилок, и уход за каждым из этих видов существенно различается.
Уход за пружинно-эластомерным механизмом велосипедной вилки.
В основе ухода за вилками такого типа лежит регулярная замена масла. При активной ежедневной езде вилка требует замены масла несколько раз за сезон. Масло заливается под пыльник при помощи шприца, затем вилка разрабатывается. А остатки масла удаляются.
Уход за масляным и пружинно-масляным механизмом.
В одной из штанин такого вида вилок располагается масляный картридж, который служит демпфером. Каждые 50 км требуется замена масла и резинок. Своевременная замена масла и сальников, может значительно продлить жизнь такого вида вилок и избежать дорогостоящего ремонта.
Обслуживание эластомера в таких вилках не требуется, но зато замена масла должна производиться не только в самой вилке, но и демпфере.
Уход за воздушными и воздушно-масляными механизмами вилки.
Процесс замены масла в таких вилках похож на уход за масляными вилками, но требует особых навыков при разборе, ведь перед тем как залить масло придется стравить воздух и сделать множество других манипуляций. Это объясняется наличием в вилки не только демпфера, но и камеры со сжатым воздухом.
Чем накачать велосипедную вилку?
Чтобы накачать велосипедную вилку требуется специальный насос высокого давления, который можно приобрести в специализированных магазинах. С помощью такого насоса можно накачать вилку под любой вес. Обычный насос для накачивания велосипедной вилки не подходит. Подобрать подходящее давление в вилке моно с помощью таблицы.