Ободные тормоза пользуются популярностью у байкеров, благодаря надежности и малому весу (не утяжеляют транспортное средство). Они совместимы со всеми типами велосипедов и просты в обслуживании. Принцип работы данного типа тормозов следующий: усилие через тросик передается на кронштейны, снабженным колодками, зажимающими обод колеса и обеспечивающими торможение.
Велоиндустрия предлагает солидный выбор ободных тормозов, различающихся конструктивно. В этой статье мы коротко расскажем об особенностях наиболее популярных систем. Надеемся, эта информация пригодится при выборе комплектующих частей.
Система Dual Pivot
Один из видов клещевых тормозов. Суппорт снабжен двумя поворотными шарнирами (для каждого рычага – отдельный) и боковой тягой. Один шарнир поворачивается в сторону, другой – в середине тормоза.
Тормоз с боковым натяжением
Визуально напоминает предыдущий вариант. Также имеет боковую тягу, но у него один шарнир в середине тормоза.
Тормоз с центральным натяжением
В этой конструкции используется седловой провод, соединяющий рычаги и вытягивающийся тормозным тросиком на верх. У каждого тормозного рычага свой, расположенный над ободом шарнир.
V-BRAKE
Вибрейки – это системы с линейным натяжением. Их часто используют на гибридных моделях байков и MTB. Здесь рычаги крепятся к оси, находящейся под ободом. Тормозные колодки стягиваются при помощи тросика со стороны.
Кантилевер
Консольный тормоз. Концептуально аналогичен системам с линейным натяжением (каждый суппорт крепится к оси, расположенной под ободом). Рычаги с колодками соединены тросиком, который при натяжении привода первичного тормоза вытягивается от центра вверх при помощи кабелепровода. Есть консольные системы, где колодки снабжены резьбовой шпилькой, а есть варианты с гладкой шпилькой.
U-brake
Юбрейки обычно применяют на старых моделях маунтинбайков, а также BMX. Крепятся такие тормоза на вилке или раме. Кронштейны с тормозными колодками соединяются тросом со стороны или при помощи держателя тросового провода.
Несмотря на появление более современных, дисковых тормозных систем, ободные модели не теряют популярности. В первую очередь это объясняется их доступностью. Все типы тормозов, о которых мы рассказали, отличаются демократичной ценой. Ведущие производители комплектующих к двухколесному транспорту предлагают большое количество моделей ободных систем. Выбрать подходящий вариант не составит труда.