В этой статье вы сможете узнать о том, какие тормоза ставят на велосипеды для триала и как их правильно устанавливать, чтобы получить наилучшие тормозные качества.
Для триала и стрит-триала используются три вида тормозов:
-Vee Brake (Вибрейки)- это обычные тросиковые тормоза, которые имеют простую конструкцию и меньше подвержены поломкам.
В отличии от ниже перечисленных тормозов, вибрейки не дорогие и неплохие модели имеют цену от 400 рублей. При правильной настройке и выборе колодок, вы получите очень неплохой тормоз с небольшим весом. Как правило, вибрейки в триале используют спереди.
- Ободная гидравлика. Пожалуй это самые распространенные тормоза для триала, так как они обладают немаловажными свойствами как скорость и мощность торможения.
Тормоз состоит из ручки, гидролинии и бочков. В настоящее время есть несколько самых популярных брендов, выпускающих гидравлические ободные тормоза: Magura, Echo, Racing Line. Такие тормоза требуют четкую настройку колодок у обода и не терпят восьмерок на колесе, в отличие от дисковых тормозов.
- Дисковая механика. Каждый дисковый тормоз имеет большую модуляцию(плавность), чем ободной тормоз.
Повышенной модуляцией дисковая механника отличается от дисковой гидравлики тем, что конструкция тормоза имеет компоненты которые подвержены растягиванию(тросик и тормозная рубашка). Одними из таких компонентов являются тросики и рубашки для тросиков, которые тянутся при нагрузках делая тормоз немного «ватным». Но это не значит что тормоз не выполняет своих функций и плохо тормозит. Нет. Тормоз просто менее быстро откликается на нажатие ручки. Но любой тормоз, особенно механика, при правильной настройке даст фору даже самым дорогим гидравлическим дисковым тормозам.
- Дисковая гидравлика. Эти тормоза бывают разные и отличие их от дисковой механики в том, что тормоз получается более жестким, так как частей подверженных нагрузкам намного меньше.
Тормоз состоит из ручки, гидролинии и машинки(суппорта). Дисковую гидравлику как правило прокачивают DOT4,5 в отличие от ободной гидравлики которая любит минеральное масло. Данные тормоза просты в настройке и использовании, но сложнее в обслуживании и ремонте чем механика. Не стоит забывать, что дисковые тормоза менее уязвимы при падении и ударах велосипеда.
Ниже приведены самые частые варианты тормозов на байках для триала:
Мод 20»
- перед дисковый тормоз 160 ротор, задний тормоз дисковый 160 ротор;
- перед ободной гидравлический тормоз, задний ободной гидравлический тормоз;
Сток 24»
- перед ободной гидравлический тормоз, задний ободной гидравлический тормоз;
Сток 26»
- перед ободной гидравлический тормоз, задний ободной гидравлический тормоз;
Стрит- триал 24-26»
-перед дисковый тормоз 160/180, задний ободной гидравлический тормоз;
-перед дисковый тормоз 160/180, задний дисковый тормоз 160/180;
Не стоит забывать про колодки. Правильный выбор колодок для разной тормозной поверхности является 50% хорошей работы вашего ободного тормоза. На сегодняшний день триальный рынок запчастей полон разными модификациями колодок. Отличие их только в жесткости(плотности) материала, а именно это полеуретан, и основе колодок. Основы бывают двух типов: алюминиевая основа и пластиковая. А вот полеуретан бывает очень разнообразный, порядка 20 видов. Какая подойдет вам? Все зависит от стиля катания и от того в каких условиях вы хотите использовать тормоз.
Если вы все же нацелены на чистый триал, то вам надо знать такой термин как гринд. Гринд это технология снятия краски и верхнего слоя металла с обода в том месте, где будет соприкосновение с колодками. Когда вы делаете гринд, вы выравниваете обод и делаете его с зазубринами, что в дальнейшем немного увеличит износ колодок, но в разы улучшит тормозные свойства. Первые разы вам лучше посмотреть как гринд делают опытние люди, потому что есть вероятность испортить обод. Или в нашем магазине мы сможем сделать его вам за небольшую цену в течении 5 минут.
Есть еще один способ улучшения работы тормоза, если вы ещё не совсем довольны. В этом вам поможет бустер. Бустер (горилла, подкова)- устройство которое препятствует разжиманию верхних перьев рамы и служит защитой гидролинии. Бустеры бывают двух видов: двухболтовые и четырех болтовые. Разниа их в том, что одни крепятся на два верхних болта рамы, а другие на четыре болта. Четырех болтовый бустер чуть тяжелее, порядка 15гр, но примерно на 5% эффективнее двух болтового.