Гонки кросс-кантри проходят на разных трассах, в том числе со сложными грунтами, затяжными подъемами, крутыми спусками, участками заросшими корнями. Шансов на победу больше у байкеров, на чьих велосипедах стоит хорошая резина. Хотите пополнить число лидеров соревнований? Приобретите «правильные» покрышки. В этой статье мы расскажем, как выбрать резину для двухколесного коня, которая обеспечивает хорошее качество езды на трассах различных типов.
Кросс-кантри марафон
Длинные извилистые дистанции в 60-80 километров по проселочным дорогам – таковы условия марафонов. Для участия в них лучше приобретать имеющие хороший накат легкие, узкие шины с мелким протектором. Тормозные свойства резины для них не имеют большого значения. Неплохим вариантом для кросс-кантри марафона будут Maxxis Ikon, Continental Race King шириной 2.1дюйма.
Олимпийский кросс-кантри
Для катания по жестким трасам оптимальный вариант – покрышки с зацепистыми центральными и боковыми шипами. Слишком «злые» шины, типа двухкордовых даунхиллов с шипами величиной с фалангу большого пальца, брать, конечно, не стоит. Больше подойдут Continental X-king/Race King, шириной 2.2-2.3 дюйма. Schwalbe Rocket Ron/Racing Ralph.
Для трасс, не изобилующих участками с большим уклоном, можно использовать «злую» резину спереди и с хорошим накатом – сзади.
Каменные трассы
При выборе резины для каменистых дорог подойдут рекомендации из предыдущего пункта с небольшим дополнением: лучше приобретать шины с усиленной защитой боковин, менее подверженные пробоям об острые грани твердых горных пород. Оптимальный вариант – бескамерная резина.
Мокрые трассы
В дождливую погоду крайне сложно передвигаться по трассам со сложными грунтами (чернозем, глина, суглинок). Облегчит ситуацию использование покрышек с редкими выступающими зубьями. Накат у них неважный, но с такой резиной на мокрой дороге вы точно не станете падать на каждом повороте. При езде шины будут прорезать раскисший верхний слой почвы, и цепляться за более прочный, нижний.
Катание типа эндуро
Спортивные трассы с чрезвычайно сложными спусками/подъемами пройти без специально подобранной резины практически невозможно. Здесь неважно, какой у байка накат, главное удержаться в седле! Устойчивость транспорту обеспечит максимально «злые» покрышки спереди с сзади, шириной 2,4 дюйма. Неплохой вариант – шины Maxxis Highroller, Schwalbe Nobby Nic.
Подведем итог
Один комплект резины не обеспечит успешное прохождение дистанций на всех видах трасс, в разных погодных условиях. Поэтому профессиональные гонщики запасаются несколькими комплектами шин для своих байков. Если у вас нет такой возможности, обзаведитесь как минимум двумя – легкой, накатистой и зацепистой, злой. Покрышки можно комбинировать с учетом условий трассы.