Насос для подкачки шин – аксессуар, без которого не обойтись владельцу велосипеда. В дороге он может потребоваться в любую минуту. Ведь от проколов камер никто не застрахован, а на спущенном колесе далеко не уедешь.
В продаже имеется большое количество велонасосов. Какой выбрать? Поговорим об особенностях каждого.
Основные виды велосипедных насосов
Производители выпускают стационарные и переносные (компактные) устройства для подкачки колес на велобайках. Первые используют в домашних, гаражных условиях. Вторые отличаются миниатюрными размерами, их можно брать с собой в дорогу.
Стационарные насосы
Позволяют без приложения больших усилий быстро создать в камере нужное давление, но имеют большой вес и габариты. Большинство стационарных моделей оснащены манометром, позволяющим контролировать уровень давления в шинах.
По типу использования стационарные устройства для подкачки колес делятся на ручные и ножные. Названия говорят сами за себя – в одних поршень, закачивающий воздух, приводится в движение вручную, в других – нажатием педали ногой. Если не любите работать внаклонку, лучше выбирать второй вариант.
Переносные насосы
Проколы колес на трассе – явление нередкое. Мини-насосы предназначены для ремонта в полевых условиях. Они мало весят и занимают немного места. Есть два типа переносных велонасосов – механические (ручные) и на сжатом газе.
Устройство для подкачки колес, оснащенное баллончиком с CO2 (сжиженный газ, двуокись углерода), позволяет мгновенно создать в шинах нужное давление. Оно поместиться даже в кармане. Его недостаток – высокая стоимость. Использование оправдано только во время гонок.
Механические насосы крепятся к раме велосипеда (крепеж обычно идет в комплекте с изделием). Это наиболее распространенные переносные устройства для подкачки шин. Недостаток – низкая производительность (нагнетают воздух малыми порциями и требуют больше усилий от велосипедиста во время ремонтных мероприятий).
Ручные портативные велонасосы оснащаются шлангом или интегрированной головкой. Вторые более эффективные, так как имеют меньше соединений, через которые теряется воздух при нагнетании в камеру.
Какой насос купить?
При выборе изделия необходимо учитывать тип байка. Для MTB достаточно купить устройство, способное создать давление в шинах 100-120 PSI (6-8 атмосфер). Для шоссейника оптимальной станет модель с показателем 120-160 PSI (8-11 атмосфер).
Лучше приобретать насос оснащенный манометром. С ним проще подкачать колесо до нужного уровня. Слишком высокое давление может привести к его повреждению, низкое является причиной плохого наката. Максимально допустимый уровень обычно указан на боку велосипедной покрышки.
Более прочные и долговечные изделия, изготовленные из алюминиевого сплава. Дольше служат модели, оснащенные заглушкой, предохраняющей головку от попадания пыли.
В идеале лучше иметь два велонасоса – стационарный (с манометром) и переносной. Это позволит качественно обслуживать велосипед в домашних условиях и ремонтировать в случае необходимости в полевых.