При приближении холодов неопытные владельцы вместе с настоящими покорителями дорог готовятся сменить летнюю велорезину на зимнюю. Но в голове тут же появляется множество вопросов: какую выбрать и стоит ли вообще это делать, ведь даже в не самую мерзкую погоду зачастую не хочется гонять на улице, покинув родной теплый дом. Как решить эту проблему, а если выбор пал на сторону зимней резины, то как ее правильно подобрать?
Необходима ли покупка на самом деле?
Перед поиском нужного товара на полках магазинов нужно обязательно задать себе пару вопросов и ответить на них честно:
- Готовы ли вы вообще заниматься таким спортом зимой?
- Где именно вы будете проезжать?
- Как часто намерены использовать вашего “железного друга”?
От ответов на данные вопросы зависит смысл покупки, а точнее нужна ли резина в целом и какая.
Недостатки и особенности использования зимней резины
Существует мнение, что зимнее время в городе точно такое же, как весной и осенью, а значит и приобретать ничего нового не стоит. То есть, дорожки и тротуары все время чистые благодаря чистке, а если рассматривать горы или склоны лесистой местности, потребуется резина с выраженными протекторами. Зимняя резина, безусловно, нужна, но прежде чем купить, нужно разобраться в недостатках.
Масса
Ее масса намного больше, чем у другой (безусловно, это так, потому что именно большая ширина, шипы и глубокие протекторы добавляют свой вес. Все это создано специально для повышения устойчивости транспорта даже в самую неприятную погоду. Именно это дарит возможность спокойно кататься по склонам в полной безопасности, но тяжесть каждого колеса может доходить аж до килограмма).
Стоимость
Ценник на товаре в магазине может неприятно удивить. Разумеется, стоимость зимней резины может хорошо окупиться, особенно если её правильно использовать, ведь ее покупают не на один сезон, а если раскидать стоимость на лет 6-7 (а правильное хранение и использование только увеличит срок пригодности), то цифры заметно уменьшаться. А прежде всего это безопасность покупателя, на которой нельзя экономить).
Сезонность
Качество резины заметно упадет, если использовать не по надобности, например летом, когда нет снега или льда (чтобы не испортить шины раньше положенного срока, не используйте их в то время, как погода постоянно меняется, превращается в сухую и теплую, во влажную и холодную). При катании летом и весной необходимые нам зимой и осенью части шин будут стираться о поверхности, а это значит, что совсем скоро вы побежите в магазин за новой парой.
Дополнительные колеса
Чтобы резина не лежала без дела, можно приобрести еще два колеса, на которых она будет надежно сидеть, пока используются другие, а потом просто менять колеса местами. Это, конечно, трудновато, но все же лучше, чем постоянно бортировать шины.
Замедленная скорость
Быстрого набора скорости на ней не стоит ожидать. Огромное количество шипов и протекторов явно замедляет весь процесс, поэтому не стоит ожидать от зимней покрышки того, что было на летней даже на ровной и гладкой поверхности. Но давайте честно признается, что в зимнюю противную погоду скорость не играет никакой роли, а большая скорость и вовсе не нужна.
А что если поменять только одну покрышку на зимнюю?
Сейчас на просторах всемирной паутины легко найти информацию про замену только одной покрышки. То есть одно колесо у вас будет летнее, а другое зимнее. И тут можно достигнуть золотой середины — компромисса, потому что и цена благодаря только одной шине будет радовать глаз, и накат заметно улучшится.
Это и правда имеет смысл! Махинация просто идеальна, но только для того случая, когда велосипед не будет использоваться в течение всего зимнего периода.
Велосипедисты с некоторым стажем обычно при первых же заморозках меняют переднее колесо на зимнюю резину. Потому что так делать очень выгодно. Во-первых, накат благодаря заднему колесу с летней резиной намного больше. Во-вторых, переднее колесо, мало оказывающее противодействие качению, предоставляет надежную гарантию, что ни одна замерзшая лужа не выведет велосипед из строя.
Гололедица опасна для переднего колеса, где стоит летняя резина, значительным заносом. Однако если занесет летнее заднее, то не новичок явно может с этим справиться, потому что занос просто не будет иметь большого развития. Но все же когда вы заметите некую стабильность и регулярность у погоды, стоит сменить оба колеса и быть уверенным в своей безопасности. Одна покрышка с шипами явно не сможет совладать со снегопадами и ледяной дорогой, что означает полную потерю управления.
Какие марки можно рассматривать
Новичкам при покупке первой зимней резины очень трудно не потеряться в выборе фирм и производителей. В этом случае советуем присмотреться к тому, что проверено годами и не одной тысячей профессионалов. К таким брендам относят:
- Nokian;
- Schwalbe ice spiker;
- Ice spiker pro;
- Kenda.
Если территория катания ограничивается чертой города, где все дороги и тротуары хорошо расчищены и нет никаких препятствий, мешающих проезду, то двухрядные покрышки – то, что нужно. Такие шины подходят только для хороших и чистых территорий, но никак не для лесных или грязных дорог.
Хорошие универсальные модели предоставляет фирма Schwalbe. Некоторые образцы отлично подходят для зимы на горной поверхности. Schwalbe ice spiker и Schwalbe ice spiker pro считаются наиболее привлекательными и популярными среди профессионалов и новичков. Первая весит около одного килограмма и дарит уверенность и на снегу, и на льду. В США ее оценивают в сотню долларов. Также она может похвастаться антипрокольной резиной и примерно тремя сотнями шипов по периметру.
Рассматривая марку Schwalbe Ice spiker pro, можно заметить, что ценник увеличился в два раза, то есть ее оценивают уже в две сотни долларов. Количество шипов здесь тоже отличается - их больше. Имеется также 361 удлинённая алюминиевая преграда падению, имеющая карбоновые наконечники. Вес одной покрышки составляет семьсот грамм, а прослужит она не менее пяти лет, что не может не радовать.
Финская зимняя резина фирмы Nokian, которая, к слову, изготавливает еще и качественные зимние шины на автомобили, стоит гораздо меньше, в пределах восьми десятков долларов в США. Незамерзающая резина может гордиться огромным количеством шипов с наконечниками из карбида. Именно поэтому на данную модель все же стоит взглянуть.
Если ваш бюджет ограничен, вы хотите потратить не больше пятидесяти долларов, но выбрать качественный продукт, обратите внимание на фирму Kenda. Она давно заслужила доверие покупателей. В магазинах можно найти зимнюю и летнюю резину этой фирмы. В интернете очень много хороших отзывов и довольно-таки привлекательных расценок. Весят шины не больше 300 грамм, а комья снега точно не прилипнут к колесам благодаря особенностям протектора.
Как не запутаться в множестве разных товаров и выбрать правильный
Для начала нужно точно знать, будет ли велосипед использоваться в холодный период, или всю зиму простоит в кладовой. Во втором случае лучше просто хорошо подготовить “железного друга к зиме”, провести техническое обслуживание, смазать крепления, немного приспустить шины, чтобы он легко перезимовал, а к летнему сезону был как новенький.
Если велосипед планируете использовать, нужно выбрать местность для катания. Если это городские чистые тротуары и дорожки, то смысла в дорогих и габаритных шинах для леса нет. Подойдут кроссовые полуслики, которые намного дешевле и будут хорошо служить в городе. С ними вы точно будете в полной уверенности и хорошо проведете время, передвигаясь по замерзшим лужам и чуть растаявшему снегу.
Не забудьте проверить температуру выбранного вами места! Если она довольно низкая и стабильная (например Красноярск, где погода ниже нуля на 40 градусов), то это сильно повлияет на выбор материала шин.
У покрышек есть неприятная особенность застывать на сильном холоде, поэтому для областей и районов с низкими зимними температурами выбирайте материал компаунд для шин. На таких товарах обычно есть специальный знак «W», или же «Winter». Они говорят о том, что модель устойчивая к морозу и сильному холоду.