Горные велосипеды, которые также называют маунтинбайками – это транспортные средства, главное предназначение которых – катание вне дорог, хотя такие модели могут использоваться и в городских условиях. Главное отличие от шоссейных, трековых и дорожных велосипедов заключается в особенностях конструкции.
Отличительные черты горных велосипедов
Выбирая модель транспортного средства, необходимо ознакомиться с особенностями каждого варианта. К характерным признакам маунтинбайкам можно отнести такие черты:
Массивная рама, оснащённая габаритными просветами для выброса грязи.
Большая ширина покрышек, на протекторе находится внедорожное или комбинированное изображение.
Колёса с повышенным уровнем прочности, диаметр ободьев 26, 27 или 29 дюймов.
Обычно на переднем или на обоих колёсах размещена подвеска, ход которой – от 8 см.
Хардтейл – наличие амортизационной вилки или ужесточенной подвески.
Двухподвес – это транспортное средство с мягкими подвесками на обоих колёсах.
Ригид – велосипед, оснащённый жесткими подвесками.
Трансмиссия с отличной большой ёмкостью и внешним переключением передач.
Чаще всего на подобных моделях используются дисковые тормоза.
Устанавливается руль прямой формы или модель с небольшим подъёмом.
Вес маунтинбайка – от 7 до 18 кг в зависимости от вида спорта. Ободные тормоза практически не используются в наши дни, чаще всего их меняют на механические или гидравлические варианты.
В течение долгих лет для горных велосипедов использовались колёса двух стандартов: 24 и 26 дюймов. В 2010-2014 годах были добавлены 27,5 и 29-дюймовые колёса. Небольшие 24 дюйма практически исчезли из продажи, сегодня их можно встретить только на детских велосипедах и на моделях для фристайла.
Стоимость транспортного средства с завода варьируется от 100 до 200$ за самые простые варианты и до 1000-10000$ за профессиональные маунтинбайки. Окончательный прайс зависит от используемых материалов, качества деталей, сложности конструкции, бренда-производителя и других нюансов.
Где используются горные велосипеды
Маунтинбайки идеально подходят для передвижения по дорогам из грунта или их отсутствию, по заснеженным путям. Высокопрочные колёса и рама обеспечивают лёгкость езды по неровностям, допускается наличие велосипедного рюкзака (до 25 кг).
Нередко горные велосипеды покупаются для универсального использования и в городских условиях, и на шоссе, и по земле. В подобном решении есть доля разума, однако для движения по асфальту лучше подойдут другие вариации. Горные модели проигрывают по скорости шоссейным велосипедам и требуют больше внимания к состоянию подвески и других деталей.