Лучший байк - узкоспециализиро
Специалисты утверждают, что байк не может быть одновременно подходящим для езды по улице или бездорожью. Если одни характеристики делают его подходящим для стрита, они же делают его неподходящим в триале.
Триалом называется трасса с искусственными или естественными препятствиями, в качестве которых могут выступать камни, стопки деревянных поддонов, строительные катушки и др. В ходе соревнований байкеры на байках запрыгивают, спрыгивают, перепрыгивают их. По этим препятствиям нужно проехать или удержаться на них. Стритом называют свободное катание вольным стилем по городу. Байкеры выполняют красивые фишки, прыжки бани-хопом, вили, серфов и прыжки с лестниц и др.
Новички в этом виде спорта не различают триальный байк от экстремального. Особенно когда рама, предназначенная для стрита или дерта, мешает при триале. Попытки слить воедино бак для триала и стрита предпринимали многие байкеры, однако это никому не удавалось. В триале байку нужна устойчивость на обоих колесах, отдельно на заднем колесе, а также легкость и возможность контролировать все движения байка. А в стрите важны отличная выдергиваемость, удобство позы, для катания на дальние расстояния, мягкая вилка, которая обеспечит мягкое приземление, а также устойчивость и контроль над байком во время полета.
Как уже упоминалось, развитие стритовых характеристик байка негативно сказывается на его триальных возможностях. Это видно по разным частям конструкции байка.
1. Геометрия
Триальные байки имеют специальную геометрию. Низкая вилка, длинная база и длинный вынос, а также высокая каретка и короткими перьями предусматривают практически горизонтальное положение райдера. Его тело заваливается вперед, а голова расположена почти над передним колесом. При этом руки испытывают большую нагрузку. В таком положении прыгая на заднем колесе, райдер практически принимает вертикальное положение. Однако в таком положении будет тяжело преодолевать длинные расстояния. Зато это позволяют стритовые байки, которые предназначены для комфортного катания в течение длительного времени. У этих байков совсем другая геометрия, которая позволяет им прыгать через трамплины и препятствия. На таком байке колесная база короче, а вилки длиннее, при этом используются короткие выноса. Райдер не заваливается вперед, ему не приходится держать руки в напряжении. В такой позе удобнее выдергивать байк, зато это сказывается на контроле и устойчивости. Особенно это ощущается в стойке на заднем колесе. Кроме этого стриовые байки имеют более длинные перья, которые делают его более устойчивым в полете и позволяют устанавливать на него большие звезды. Но длинные перья влияют на устойчивость байка при совершении стойки на заднем колесе.
2. Мягкая вилка
Существует ошибочное мнение, что установка на байк дорогой и мягкой вилки с небольшим весом и блокировкой позволит триалить на нем. При этом вес самой легкой мягкой вилки в два раза превышает вес жесткой триальной вилки, а также быстро приходит в негодность после экстремального использования. Для этого нужно будет установить самую легкую мягкую вилку, которая выдержит экстремальное использование, равен двум килограммам. Но большой вес вилки влияет на устойчивость байка, особенно при совершении стойки на заднем колесе. При этом триал на заблокированной вилке может закончиться ее поломкой. Поэтому раскачивание вилки не позволит выполнить движения при опоре на переднее колесо.
3. Трансмиссия
Для триального байка используется трансмиссия «синглспид», предусматривающа
Вот эти три причины являются основными, по которым невозможно создать универсальный байк. Кроме них существуют и второстепенные, такие, как установка седла. Это говорит о том, что высокие результаты, и доставить истинное наслаждение от его использования в разных видах могут дать узкоспециализиро