Горный велосипед – это транспортное средство, которое используется для катания по бездорожью. Особенности конструкции данного велосипеда существенно отличают его от моделей, предназначенных для движения по городским улицам, шоссе или трекам. Ещё «горным велосипедом» называют виды спорта, неотрывно связанные с маунтинбайками.
История появления горных велосипедов
Принято считать, что первая подобная модель с рамой, имеющей несколько уровней, и передней подвеской увидела свет в 30-х годах прошлого столетия. Её изобретателем считается немецкий инженер Игнац Швинн.
В 90-х годах 20 века горные велосипеды признал Международный союз велосипедистов (UCI). С тех пор гонки на маунтинбайках выделены, как самостоятельная спортивная дисциплина.
Характеристики горных велосипедов
Существует ряд важных особенностей, по которым всегда можно отличить маунтинбайк от других моделей. Так, в первую очередь стоит обращать внимание на такие особенности:
Рама в форме трапеции с повышенным уровнем прочности.
Мягкая вилка амортизации.
На определённых моделях есть задняя подвеска.
Каретка приподнята с целью увеличения дорожного просвета.
Объёмные прочные колёса.
На цепной передаче размещён специализированный механизм для переключения скоростей, с помощью которого можно включить пониженную передачу для лёгкости подъёмов. Вес транспортного средства варьируется от 6 до 19 кг в зависимости от модели и дисциплины, в которой применяется.
В наши дни на маунтинбайках практически не используются ободные тормоза. Их поменяли на дисковые металлические модели или на варианты с гидравликой. В течение долгого времени на горных велосипедах использовали только 24 или 26-дюймовые колёса. Сегодня есть варианты с 27,5 и 29 дюймами.
В наши дни колёса в 24 дюйма встречаются исключительно на подростковых велосипедах, а также в некоторых экстремальных видах спорта (дёрт или 4х). Некогда бывшие классикой 26-дюймовые вариации также ушли в прошлое и используются для производства недорогих велосипедов для прогулок.