Демонтаж цепи такого вида проводится буквально за пару минут. Разожмите замок и снимите цепь. Всё!
Данная процедура без проблем проводится без каких-либо инструментов. Однако, чтобы сделать ее еще легче, можно также приобрести специальные разжиматели.
Некоторые модели замков достаточно тугие сами по себе, либо же они чем-то заблокированы и их не получается снять просто так. В таких случаях можно воспользоваться подручным средствами:
1) старый тросик от тормозной системы или трансмиссии;
2) плотная веревка;
3) алюминиевая проволока.
Один из этих предметов нужно просунуть в пространство между замковыми звеньями (см. рисунок). Плоскогубцами прижимаются два края замка. Далее нужно резким движением разжать замок.
Инструкция по уменьшению износа цепи
Ниже мы приведем максимально подробную информацию о том, как снизить процент износа цепи для велосипеда.
Сразу отметим, что износ нельзя исключить полностью. Он в любом случае будет образовываться, особенно на многоскоростных велосипедах.
Советы наподобие “не гоняйте”, “передвигайтесь только по асфальту” и так далее будут неуместными, поскольку большинство велолюбителей приобретают транспорт именно с такими целями.
Более актуальный и правильный совет — ухаживайте за цепями. Нужно регулярно проводить очистку и промывку, особенно после езды по грязи, песку и так далее.
Что повышает скорость износа цепи
1) Скорость износа на велосипедах с несколькими скоростями по умолчанию будет выше, поскольку присутствует поперечный изгиб.
2) Частая езда по загрязненным участкам с песком, мокрой землей и глиной. Когда микрочастицы проникают между деталями трансмиссии, они усиливают трение, из-за которого происходят деформации.
3) Недостаточное количество смазки или же использование низкокачественного материала.
4) Нагрузки от рывков на цепь. Такие нагрузки возникают при резком нажатии на педали. На односкоростных велосипедах они также возникают при торможении, ведь оно осуществляется при помощи поворота педалей назад.
5) Неисправность переключателя скоростей. При них перекос усиливается из-за чего возникает повышенное трение.
Профилактика износа цепи
1) Плавно переключать передачи, не допуская сильных поперечных изгибов.
2) По возможности стараться не кататься рывками.
3) Регулярно проводить чистку цепи. Рекомендуется сухая чистка, поскольку влага может спровоцировать коррозию. Если же вы попали под дождь или же мыли цепь водой, позаботьтесь о ее сушке.
4) Обновлять смазку на цепи после контакта с водой, так как она вымывается.
5) Обращать внимание на звук, издаваемый цепью. Скрип — верный признак того, что пора обновить смазку.
6) Изучить правила работы с механизмом переключения скоростей, а также регулярно диагностировать его на предмет неисправностей.
Техника использования трех цепей по кругу
Данный способ нацелен на снижение износа звезд. Его суть заключается в следующем:
1) Приобретается сразу 3 одинаковые цепи.
2) Первая используется до первых признаков износа.
3) При их обнаружении она заменяется на вторую.
4) Вторая по аналогичному принципу заменяется на третью.
5) После третьей следует снова первая, и она уже используется до полного выхода из строя.
6) Действия повторяются, пока все три цепи не получат критический износ.
В результате снижается негативное воздействие от износа цепи на звезды. Цепи станут неисправными, а кассета по-прежнему будет исправно функционировать. В противном случае при длительной езде с одной цепью, вам вероятнее всего придется заменить и другие комплектующие.
ВАЖНО: перед тем как надеть новую цепь из круга, либо старую повторно. Нужно провести очистку и обновление смазочного материала.
Данный способ может отнять у вас некоторые время, но оно будет окупаться экономией при ремонте. В зависимости от частоты использования велосипеда, цепи смогут выдержать и больше кругов (до 3-х включительно).
Также можно просто заменять цепь, когда она показывает первые признаки выхода из строя. В таком случае кассета гарантировано отслужит свой максимум, но этот способ нельзя назвать экономичным.