Всем доброго времени суток.
Решил поделится впечатлениями от перехода с мода на сток. Мало ли кому- то захочется новых ощущений
Небольшая предистория. 4 года катал на моде и привык к нему очень. И не так давно захотелось понять, или даже вспомнить, т.к. до мода катал на стоке, что же такое все - таки сток?
Думал долго... боялся перемен, что нам всем свойственно. Но именно перемены добавляют новые краски в нашу жизнь и делают её разнообразней.
Решился. Был собран сток Adamant A1. В "утюговой" комплектации Тяжелый, но прочно.
Первое катание было очень необычным. Лимузин, который очень плавно проходит все препятствия. Именно лимузин(хоть и база 1075). Неповоротлив, не так резко отвечает на твои движения. Именно это и добовляет к стоку плавность движений и мягкость в катании.
Пока не привык ещё.
Спустя покатух 10, уже понял, что сток крутая штука Очень хороший накат, меньше надо вкручивать. При продергах и съездах с больших препятствий чувствуешь себя уверенно и не боишься улететь через руль при неправильных движениях. Вспомнил что такое тач хоп. Ух вот на стоке тыпонимаешь выражение "сам вылетает" .
Катал, катал и решил попробовать модовский основной прием- бани хоп. Боялся сильно, т.к. все- таки стоишь выше и этот "лимузин" надо выдернуть. Поставил 2см колец под винос и решился. Баник конечно идет туже чем на моде, но при больших вылетах с кикера либо при банике в даль- намного увернее чувствуешь себя. При тач хопе с баника понимаешь, что главное поднять морду и высокий тач тебе обеспечен с максимумом удовольствия.
Спустя 4 мес катания на стоке, понял основные плюсы и минусы и главную идею в чем заключается различие мода и стока.
Первое к чему хочу обратить Ваше внимание, так это то, что взяв пару дней назад у Пинча(Pinch) мод, понял что мод мне больше идет более физиологически. Мне намного комфортнее и удобнее на моде. Чувствую себя сразу "как в своем седле". Пусть даже и мод чужой.
Поэтому при выборе сток или мод- не бойтесь экспериментировать. Пробовать надо все. И в данном случае сток мне дал помимо новых ощущений, новые навыки после которых на моде намного легче стало катать. Возьмем даже обычный заезд на препятствия(закидываем морду и потом дотягиваем зад). На стоке более подробно понимаешь как это делать. Так же как и продерг. На стоке его легче делать и понимаешь все нюансы при помощи которых он идет высоко и мягко.
Наверно это так же как поездить на Порше и на Ферари. Понять что тебе больше подходит по управлению, комфорту и ощущению скорости.
Вобщем подведу сравнение "плюсов" и "минусов" при катании на стоке и моде:
Плюсы стока:
1) Можно легко съезжать с разных препятствий затрачивая минимум сил. Большой диаметр колес.
2) Можно без особого места для разгона заезжать на препятвия, куда на моде придется сайд или пробивку делать.
3) Более мягкое катание. Т.к. сток не поворотлив и большой.
4) Тач хоп.
5) Хороший накат.
6) Баланс очень удобно держать. Более стабильно.
7) Гэп более дальше пошёл. Видимо из -за базы.
Минусы стока:
1) Больше сил надо затрачивать при высоких прыжках. Все- таки как никак, но сток тяжелее.
2) У меня сразу же понизились заметно высоты.
Плюсы мода перед стоком:
1) Более ветлявый и маневренный.
2) На заднем колесе очень удобно стоять без лишних затрат сил.
3) Высоты на порядок выше.
4) Очень удобно делать баники(дальние разгоны) и крутки(при маленьком разгоне).
5) На моде легко идут продерги в даль. Но в высоту меньше. Удобнее сайд делать.
6) Меньше сил уходит на какой- либо трюк. Опять же тут играет легкость байка.
7) Больше контроль над байком, если "понеслов бок".
Минусы мода:
1) Маленький и при съезде с больших препятствий- через руль.
2) Гэпы не такие большие.
3) При прыжках по тонким препяствиям надо быть более расчетливым. Например когда прыгаешь с перилы или с каталова. Небольшой сдвиг от центра оси- через руль или недолет.
4) Труднее держать баланс на тонких темах.