У велосипедистов есть термин «грыжа». Она же «шишка». Это особое изменение, которое может появиться на колесе. Существует две опции появления:
1. Покрышка остается на вид целой, но ощущается заметное вздутие.
2. Покрышка разорвана, видна камера.
Это повреждение называется «грыжей» или «шишкой» в обеих ситуациях.
Если возникает первая, то повреждение внутри покрышки затрагивает нити корда — они разорваны, в результате чего удержание формы становится невозможным. Резина без корда неспособна справиться с давлением внутри. Поэтому появляется шишка.
Второй вариант еще более неприятный и даже опасный. Он говорит о том, что порвался не только корд, но также и резина. Камера появляется из-под покрышки, готовая в любой момент разорваться полностью.
Причины разрыва корда
С подобной неприятностью сталкивалось большинство велосипедистов. Причины следующие:
1. Колесо во время движения на высокой скорости оказалось в яме. Либо произошел удар о какие-либо опасные предметы, такие как острые камни. Резина ударилась в результате сжатия об обод, разорвалась.
2. Если появился порез, который прошелся не только по резине, но и по корду. Это приводит к разрыву нити. Он появляется из-за удара об осколки стекла, зимой причиной может даже послужить «острый» лед.
3. Если колесо едет по краям ямы, бордюрам, иногда возникает резкое стирание резинового слоя. Без защиты покрышкой корд разрушается очень быстро. Причиной зачастую становится чрезмерно резкое торможение в сочетании с малым давлением в колесе.
Иногда причиной может стать обычная ошибка производителя — то есть, банальный брак, который обнаруживает себя не сразу, а спустя некоторое время.
Что делать, если появилась грыжа?
Ездить на таком колесе нельзя. Покрышка потребует замены.
На таком колесе максимум можно аккуратно и очень медленно добраться либо до дома, либо до магазина, либо до мастерской, где произведут ремонт и замену. Если же вы будете двигаться на большой скорости, а камера или покрышка лопнут, то это чревато падениями и травмами. Не рискуйте.
Иногда велосипедисты клеят на шишку заплатку. Но это тоже временное решение, например, если неприятность случилась посреди леса или в горах, во время похода. Тоже способ дотянуть до ремонта, не более того. Гнать велосипед нельзя.
Еще один вариант временного ремонта — бондаж, который ставится на место грыжи. Используют скотч, полиэтилен повышенной плотности, старую камеру и т.д.
Если протерлась об обод, то надо проложить толстый полиэтилен между камерами и краями обода. Можно использовать любую плотную прокладку, которая не позволит протереться камере о края обода.
Высокие скорости при такой поломки строго под запретом. Колесо надо постоянно осматривать и обновлять временную защиту. А потом сделать нормальный ремонт при первой же возможности.