Основная задача подшипников заключается в снижении степени трения между вращающимися и статистическими деталями, механизмами. Касательно втулки, то подшипник отвечает за качение колеса. Ось втулки неподвижно крепится в вилке, дропаутах. Корпус втулки крепится спицами и вращается на подшипниках.
Про насыпные подшипники
Данный тип подшипников является наиболее распространенным. Его чаще всего устанавливают в велосипедные втулки. Структура насыпных комплектующих представлена набором шариков. Она размещены внутри корпуса в специальном месте — канавке, и прижаты конусами.
Внутренняя чашка, где опираются шарики подшипников, как правило запрессована во втулку. Но также встречаются случаи, когда чашка выступает одной из основных конструкционных частей. В ней расположена смазка для шариков подшипника. Шарики прокручиваются и перекатываются. Эти движения создают опору при качении. Шарики прижимаются к конусам конструкции.
Насыпные подшипники нужно регулярно чистить и смазывать. Увы, но велосипедные подшипники менее защищены, чем промышленные комплектующие, из-за чего на них часто попадает грязь, пыль. Процедура переборки гораздо проще, чем у промышленных.
Недостатки велосипедных (насыпных) подшипников
Такие детали не подходят для существенных ударных нагрузок. Их лучше не использовать при экстремальной велосипедной еде. И другой минус — надо проводить тщательную регулировку осевого зазора втулок.
Что такое осевой зазор? Он представляет собой смещение в осевом направлении и на расстояние, позволяющее сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего без дополнительных усилий.
Преимущества
Велосипедные подшипники более дешевые, а их конструкция проще, чем у промышленных. Что еще:
нетребовательность к эксплуатации:
конструкцию на основе насыпных подшипниках можно легко обслуживать в полевых условиях без специализированных инструментов;
легкий вес, чего не скажешь о промышленных подшипниках.
Но есть нюанс. При обслуживании данных комплектующих надо быть крайне аккуратным, производить сборку и затяжку с максимальной осторожностью. ЭТо значит, что нужно идеально законтрить, правильно прижать подшипники, чтобы не было люфтов, но при этом важно не перетянуть. Если переборщить с усилием, то износ комплектующих будет увеличен. Если чашка будет повреждена, то придется менять всю втулку.
Что такое промышленный подшипник?
Промподшипник — многокомпонентный элемент, структура которого представлена следующими деталями:
картриджем;
сепаратором;
шариками, которые выполняют роль тела качения;
пыльниками — бывают резиновыми и металлическими.
Как и в случае с велосипедными, присутствует смазка, снижающая трение.
Недостатки
Их стоимость гораздо выше, чем у насыпных. Также к отрицательной стороне относится проблематичная замена. В полевых условиях обслужить не получится — нужен специализированный инструмент. Выпрессовка и запрессовка сложная, что увеличивает конечную стоимость обслуживания.
Преимущества
Одно из ключевых плюсов — не надо производить предварительную регулировку. Если конструкция подшипника выполнена качественно, то можно без проблем заменить смазку или неисправную часть. Но если подшипник дешевый, то легче поменять сам подшипник.
Какие еще преимущества:
более эффективная защита от воды и грязи. Пыльники обеспечивают защиту подшипников от попадания абразивных частиц, грязи, воды. Но даже несмотря на это, колесо с промышленным подшипником лучше не погружать в воду, особенно если вода морская. Мыть колеса надо аккуратно, чтобы струя воды не попадала на колесную втулку;
срок службы свыше 30 тыс. км;
подходят для любых стилей вождения;
промышленные детали более устойчивы к длительным нагрузкам, для них не примечательно температурное заклинивание.
Учитывая все вышеупомянутые аспекты, стоит предположить, что стоимость промышленных подшипников вполне оправдана. Ведь в долгосрочной перспективе цена обслуживания в соотношении с эксплуатационными качествами гораздо ниже, чем у насыпных. А с другой стороны не все так однозначно, как может показаться. Дальнейшие эксплуатационные характеристики зависят от качества производства и материалов.
Насыпные и промышленные подшипники бывают различного качества. Применение комплектующих, произведенных по современным технологиям, обеспечит высокий запас прочности. Если вы предпочитаете обычные покатушки, то вам не нужны облегченные подшипники, ведь цена будет выше, а на качестве использования это не скажется. Если вы занимаетесь профессионально, то каждый грамм велосипеда на счету, поэтому вам надо выбрать облегченный вариант.
Заключение
Для обычной езды, как правило, выбирают промышленные подшипники, несмотря на то, что они дороже. Если бюджет ограничен, то покупайте то, что вы можете себе позволить. Но лучше взять втулку с хорошими насыпными подшипниками или промами, чем дешевые варианты.