Велосипеды профессионального типа, особенно спортивные или горные, представляют собой достаточно сложные устройства. Однако при регулярной эксплуатации появляется необходимость ремонта, ведь происходит постоянная амортизация и износ. Ремонт велосипедов — это достаточно сложная задача, требующая не только внимательности мастера, но и применения деталей от производителя. Тогда транспортное оборудование будет восстановлено.
Какие узлы чаще всего надо чинить
Поломки могут быть разными, они зависят от модели и ряда других факторов. Однако чаще всего встречается необходимость чинить следующие детали:
· Подвеска — обычно требуется ее чистить, а также перенастраивать амортизаторы спереди и сзади.
· Колеса — подразумевается замена камеры, также как и замена или восстановление ободьев, других элементов.
· Тормозная система — замена тросов, подвижных элементов.
· Рама — выправляют деформацию, производят сварку испорченных узлов.
· Покраска — малярные работы означают не только замену краски, но и дополнительную защиту от коррозии, а также параллельно ремонтируют поврежденные участки.
Если вы обращаетесь с поломкой в мастерскую, она будет устранена в самый кратчайший период и с гарантией качества.
Как проводятся работы
Обычно услуги предлагаются в комплексном порядке, чтобы можно было сразу исправить те неисправности, которые уже есть и предотвратить дальнейшие. Наиболее распространены такие работы:
· Диагностика — осмотр велосипеда, поиск и оценка проблем, а также сопутствующих поломок или потенциальных поломок. Если вовремя проводить диагностику, то риск аварии будет стремиться к нулю.
· Разбор, демонтаж узла детали — колеса, амортизаторы, другие.
· Ремонт или замена поврежденных деталей — если починить невозможно или слишком дорого, можно поставить новую, это будет оптимальным вариантом.
· Сборка — все детали возвращаются на свои законные места.
В конце проводится настройка — проверяются и настраиваются амортизаторы, система тормоза, тестируется возможность переключения скоростей.
Ремонт велосипедных амортизаторов
Чтобы ездить без проблем по горам, использовать спортивное оборудование, а иногда и обычное городское, производитель устанавливает компенсацию высотных перепадов. Она представляет собой амортизаторы, находящиеся спереди и сзади. Эти детали велосипеда постоянно сталкиваются с максимально интенсивной нагрузкой, поэтому часто ломается. В результате будет необходим ремонт амортизаторов, и его надо проводить у специалистов в мастерской.
Ремонт передних амортизаторов
Эта поломка наиболее распространена, ведь передние амортизаторы принимают на себя максимум усилий. Чаще всего в недорогих моделях встречается механический пружинный тип. Другие виды:
· воздушные;
· пружинно-масляные;
· воздушно-масляные;
· пружинно-эластомерные.
Любой тип предполагает собственные тонкости обслуживания. Чаще всего предлагается заменить узел частично или полностью, потому что износ приводит к невозможности иной замены, а если это попытаться сделать, то качество езды существенно ухудшится.
Аналогичный принцип полностью актуален и в отношении задних амортизаторов, а также деталей подвески седла, задних колес.
Когда мастера чинят амортизаторы, они также настраивают их. Подразумеваются такие параметры, как жесткость, скорость сжатия, отскока. На этих тонкостях базируется, насколько плавным будет передвижение, как будет компенсироваться неровность земли, асфальта, почвы и т.д. Обычно параметры регулируются в зависимости от возможностей модели, вида велосипеда и пожеланий владельца.
Как сделать так, чтобы подвеска прослужила дольше
Используя воздушные и масляные виды амортизаторов, нужно проводить регулярные работы по профилактике поломок. Мероприятия такие:
· чистка сальников — 1 раз на 1500 км;
· замена масла в картриджах — пробег от 5 до 7 т. км;
· при износе менять демпферы;
· тестирование и визуальный осмотр корпуса
Некоторые профилактически работы можно делать, не прибегая к помощи специалистов. Но если не хватает опыта, лучше обратиться в мастерскую. Это лучший способ предотвратить и поломки велосипеда, и травмы владельца.