Регулировка посадки
Для комфортной езды важно то, как человек сидит. Наш вес распределяется между седалищными костями, которые выполняют роль опоры всему телу, в отличие от распространенного мнения о том, что за это отвечают мягкие ткани. Если сидение подобрано неправильно, слишком узкое по ширине, тогда вся нагрузка придется не на кости. Это неизбежно приведет к передавливанию сосудов, нарушению кровоснабжения. Вам гарантированы неприятные ощущения через несколько минут активной езды даже по ровной местности без чрезмерных усилий. На рисунке вы можете посмотреть, где расположены места, куда приходится до 75% нагрузки во время движения.
На рисунке, который вы видите ниже, можно понять, как располагаются зоны опоры. Важно, чтобы их длина была достаточной, ведь во время движения таз двигается. Носик нужно выбирать подходящей длины, ширины, его бока не должны выступать.
Широкие сидения хороши тогда, когда вы планируете неспешно прогуливаться на велосипеде по парку, не прилагая лишних усилий. Такие модели монтируют на городские виды. Для дальних путешествий или продолжительных покатушек устанавливают узкие модели (обычно это горные, скоростные).
Сидения для женщин – особый товар. Тазовые кости у дам заметно шире, чем мужские, примерно на 15-25 см. На рисунке вы можете увидеть отличия в строении. Даже профессиональная спортсменка не сможет слишком долго ехать на не подходящем сидении, гарантированы дискомфорт, болезненные ощущения. Классические модели для женщин будут шире, с более коротким носиком, на них удобно ездить в юбке, рынок предлагает большой выбор приятных, оригинальных расцветок, которые не уменьшают степени комфорта изделия.
Расположение
Лучшая посадка обеспечена тогда, когда седло выставлено правильно. Потом занимаются расположением выноса, руля (в нем учитывается подъем, ширина, изгиб).
В процессе настройки принимают участие как сидение, так и штырь под ним, возможно, придется менять шатуны. Главная задача сидения – обеспечить комфортное, правильное движение ног, колени. Важно не добавлять им дополнительной нагрузки, иначе во время езды станет трудно, повысится, ускорится уставание, появятся болевые ощущения.
Главная ошибка тех, кто начинает ездить на велосипеде, - решение поставить седло пониже, чтобы при падении успеть выпрямить ноги, не упасть, оперевшись. О нормальной езде в этом случае не может быть речи, нагрузка увеличивается в разы, так легко нанести серьезный ущерб здоровью. Если испытываете боли, неприятные ощущения в паху, постоянно быстро устаете, попробуйте поэкспериментировать с высотой, наклоном. В большинстве случаев это решает проблему. Со временем научитесь разбираться в отстройке, найдете наилучшее для себя.
Высота
Ориентиром правильного положения можно считать момент, когда нога незначительно согнута, а пяткой человек может легко дотянуться до педали, когда она находится в самой нижней точке. Носок верхней частою при этом может дотронуться до низа той же педали. Это можно наглядно посмотреть на рисунке.
Важно: подседельный штырь должен не рекомендуется вытаскивать слишком высоко из трубы, на нем есть специальная отметка, которую нельзя пересекать. Его место – 10-15 см вглубь, в противном случае труба быстро сломается из-за постоянных больших нагрузок на верх. Если длины недостаточно, купите больший, или просто подобрать «железного коня» с другим видом рамы.
Степень наклона
Идеальным считается горизонтальное размещение относительно уровня земли, допускается погрешность вверх или вниз на 2-3 мм, чтобы обеспечить удобство, комфорт. Если носик слишком поднят вверх, начнет ощущаться давление на промежность, дискомфорт. Если седло через чур наклонено вниз, ездок просто сползет вниз, придется упираться в руль.
Смещение по горизонтальной оси
Оптимально, когда крепление позволяет перемещать конструкцию вперед и назад, чтобы определить оптимальное расстояние до руля. Под сидением обычно специальные винты. Такой тип называется рельсовым, т.к. перемещение напоминает езду вдоль рельсов с помощью винтов для крепежа.
Оптимальным, правильным является такое положение, где с горизонтальными шатунами колено вперед идущей ноги находится над педальной осью с погрешностью в пару сантиметров, с учетом персональных особенностей. Один «лайфхак», чтобы определить расстояние от носика до выноса руля: оно равно расстоянию от локтя до кончика среднего пальца в вытянутом положении (с той же допустимой погрешностью).
Дополнительные важные моменты
· Внимательно изучайте инструкции от производителя, если такую можно получить для всего байка или отдельно сидения. Часто в ней можно найти помощь, подсказки, которые помогут отстроить все наилучшим образом, характерным для данной, конкретной модели;
· Бывают особенные конструкции, который могут, к примеру, превращаться в велозамки благодаря изгибам в нескольких специально разработанных точках. Вы сможете закрепить между собой колесо, раму, чтобы потом все это зафиксировать на столбе или специальном парковочном месте для байков;
· Самое главное остается неизменным: вы настраиваете индивидуально под себя. Да, есть определенные правила, основанные на многолетнем опыте, последних исследованиях, но комфортно находиться на велосипеде должен его хозяин;
· Все рекомендации важно учитывать потому, что риск получить травмы, повредить велосипед во многом зависит от таких характеристик. Не стоит ими пренебрегать.
В первые разы у вас может не получиться сделать все наилучшим образом. В результате экспериментов вы сможете запомнить оптимальные параметры для себя. Комбинируйте перечисленные выше параметры в разных вариантах. Важно обращать внимание на все болевые ощущения, области, где возникают дискомфортные ощущения. Проблемы со спиной – слишком низко руль, колени – займитесь регулировкой седла. Когда найдете оптимальное положение, не меняйте его каждый раз, пусть конфигурация будет стабильной.