Одной из популярнейших велосипедных дисциплин, которые не перестают изменяться, в 16 – 17 годах стал циклокросс – заезды по бездорожью с искусственными и естественными преградами, преодоление которых порой требует нести велосипед на себе. Все бы ничего, если бы изначально для этого использовался адекватный велосипед, но загвоздка в том, что такие заезды чисто ради эксперимента производились на трековых моделях с узкими покрышками и низким зазором. Это породило новую породу велосипедов, сочетающих признаки МТБ и шоссейного класса. Чтобы достичь подобного сочетания, фиксеры стали модернизировать под циклокроссовые заезды, в результате чего появилось новое направление велоспорта, именуемое треклокроссом, начавшее свой путь с Японии и США, и распространившееся на остальной мир. В России треклокроссом занимаются с 19 года, и география проведения соревнований в этой дисциплине насчитывает полтора десятка городов от Сибири до Крыма. Чем отличается велосипед треклокроссовый от классического фиксера? Вязкий грунт и резкие подъемы требуют более простого расчета передачи в диапазоне 2.1 – 2.6. Число зубьев передней звезды при этом уменьшается до 42 – 44, а задних увеличивается до 17 – 20. Следующим условием треклокросса являются увеличенная ширина (25 – 38 мм) покрышек с грунтозацепами. Ее не позволяли использовать стандартные фреймсеты, поэтому промышленность выдала адаптированные варианты, в которые проходят шины до 400 мм, хотя в этом редко есть нужда.
Третья особенность – это широкий райзер – до 76 см для более острого управления, что актуально в треклокроссе. Что касается материала рамы и вилки, то их выбор не принципиален, хотя треклокроссеры чаще выбирают стальную вилку. Как вариант, существует возможность модернизации фикса под большую ширину покрышек (до 32 мм) путем сдвига назад колеса в дропауте и установки стальной вилки. Вследствие того, что в треклокроссовых заездах требуется часто спешиваться, устраивать забеги, прыгать в седло и попадать в педаль, приоритет отдается горным контактам как наиболее удобным для пробежек. Неудобство стрепов и туклипсов уже подтверждено практикой, а шоссейные контакты в принципе не годятся для пешего передвижения. Последнее, что нужно учитывать – это стрессоустойчивость вашего велосипеда, которому придется падать, тереться, царапаться и трястись. Если вы не готовы подвергнуть таким испытанием свой фикс, то может, стоит завести отдельный велосипед для экстремальных покатушек, чтобы не переживать по поводу его внешнего вида? Подобные модели есть у нас в продаже.
Трекло кросс – это хобби, а не спорт. Здесь не добиваются скоростных рекордов, не радуются разгону и динамике, единственное, ради чего его придумали – это заезды туда, куда не проедет ни один изящный велосипед. С другой стороны, треклокроссовый велосипед универсален, может использоваться в городских условиях и недалеких поездках по трассе, что делает его популярным вне спортивной аудитории.
Выбрать модели для треклосса вы можете в каталоге нашего сайта:
https://trialzone.ru/fiks/fiksy-i-ramy/fiks-bajki?ocf=F1S0V70