В этой статье мы рассмотрим интересное слово и вещество, которое часто используется в триале.
Гудрон- это масса темного цвета, получаемая из отходов перегонки нефти, при атмосферном давлении и под вакуумом фракций, выкипающих до 400—600 °C (в зависимости от природы нефти). Как правило гудрон используется при строительстве дорог.
В триале гудрон так же хорошо нашел свое применение и используется для достижения лучшей работы тормоза.
Гудрон тонкими линиями наносится на обод, тем самым оставляя черные полоски. Наносить гудрон надо аккуратно, без сильных нажатий. В противном случае, гудрона будет много, колодки будут прилипать к ободу и торможение будет заторможенное.
Если вы правильно все нанесли, то сразу почувствуете более резкое схватывание и более громкий звук при соприкосновении колодок и обода.
Так же есть еще один способ нанесения гудрона в велотриале. Это раскручивание колеса и прикосновение куска гудрона к крутящемуся ободу. Этот способ более простой, но так сложнее проследить за нанесением слоя на обод.
Если гудрона вы нанесли много, то придется мыть весь обод обезжиривателем или уайт спиритом, потом по новой наносить гудрон.
Сейчас на рынке много колодок которые можно использовать без гудрона, но в любом случае гудрон добавит только плюс к резкости работы тормоза.
Ведутся разработки гудрона TZ Components, который будет с различными примесями и специально для велотриала. Так же отличительной особенностью будет форма гудрона, удобная для нанесения на обод. Настоящий триальный гудрон.
Гудрон можно использовать не только в велосипедном триале, но и в других дисциплинах, но только при условии что у вас ободной тормоз. На дисковые ни в коем случае нельзя наносить гудрон- это приведет к поломке тормоза и полной потере чистоты ротора. Все по тому, что у дисковых тормозов температура при торможении более высокая и гудрон расплавится, заляпав весь диск и ваш велосипед.