Велосипедисты часто не понимают понятий «грыжа» и «шишка», когда видят на колесе дефект. Среди этих терминов можно выделить несколько видов дефектов:
· Внешне, покрышка целая, на ней нет повреждений, но образовалось вздутие;
· Покрышка порвана и видно камеру;
В каждом из этих вариантов, будет уместно назвать повреждение «шишкой» или «грыжей». Если говорить о первом варианте, то повреждаются нити корда во внутренней части покрышки. Из-за их повреждения, они не могут сохранять форму. Конструктивно, без корда, резина покрышки не сможет сдержать внутреннее давление, из-за чего появляется вздутие. Ситуация во втором примере значительно сложнее, так как повреждения есть не только на корде, но и резине. Камера выходит на поверхность покрышки и может лопнуть.
Причины повреждения корда
Есть несколько причин, по которым может порваться корд:
· При езде на большой скорости, колесо попало в яму или ударилось о бордюр. Это приводит к тому, что резина на боковом профиле покрышки сжимается, бьется об обод и деформируется;
· Глубокий боковой порез, затронувший резину и корд, что приведет к разрыву нитей. Привести к такому повреждению может удар колеса об острые предметы;
· При скользящем ударе колеса о бордюр, может случиться стирание и срыв резинового слоя. Причинами такой ситуации является то, что корд не имеет защиты покрышкой, поэтому его не сложно повредить. Любителям быстрого торможения стоит знать, что покрышки истираются об острые края обода;
· Брак производства. Не все могут обнаружить его сразу, так как он дает знать о себе после определенного времени эксплуатации;
Причин появления проблемы несколько, а вот решение одно – замена.