Одним из важных критериев, которыми обладают покрышки для велосипедов, является понятие TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch), определяющие плотность плетения покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
Основное назначение каркаса покрышки – создавать для нее форму. Состоит он из переплетенных между собой нитей, в основе которых лежит нейлон, или тех, изготовленных из других нитей синтетического происхождения. Значение TPI обозначает показатель плотности каркаса покрышки.
Значение EPI в большей степени используется в европейских странах, а TPI применяется по всему миру. Функции х заключаются в одном и том же, но между их показателями и видом покрышки, ее тяжестью и стоимостью замечается определенная последовательность:
· Повышенный показатель TPI говорит о более плотном переплетении ниток корда в каркасе, но по бокам резина будет тоньше, а сама шина достаточно легкой, а цена при этом будет более высокой за счет сложности переплетения и большего количества нитей.
· Чем меньше значение TPI, тем меньше нитей будет в корде, а само колесо более тяжелым и дешевым.
· Исключение: покрышки велосипедов для экстремальных видов спорта с повышенным значением TPI говорит о высокой плотности каркаса, но вес при этом играть роли не будет, в то время как безопасности и надежности уделяется максимум внимания.
Если значение TPI высокое, покрышка считается более прочной, её не так просто проколоть, а сама она способна выдерживать увеличенное давление.
С учетом значения TPI покрышки делятся на:
· Skinwall (скинвол), обладающие повышенным показателем TPI (не менее 44), с тонкой резиной, по бортам покрытые пленкой из резины, что дает возможность увидеть с боковых частей, как переплетаются нитки корда (в основном он кевларовый). Такие изделия относятся к более дорогим по цене. Бортировочный трос в них будет состоять из кевлара или ниток арамидного типа, но иногда может присутствовать и сталь. Но стальной трос применять нецелесообразно, потому что он тяжелый и утяжеляет собой скинвольные изделия. Их еще называют фолдинговые, которые в процессе эксплуатации их можно упаковать до компактных размеров и транспортировать в комфорте (в сложенном виде изделие может легко поместится в сумку для велосипедиста).
· Gamwall (гумвол), показатель TPI которых не более 40. На таких шинах много резины с боковых частей без видимых признаков плетения нитей корда. Такие изделия более доступные по цене и утяжеленные, бортировочный трос у них всегда изготовлен из стали, поэтому такие изделия рекомендуется использовать велотуристам. Они износоустойчивые, стойкие к порезам по бокам.
Влияние TPI на выбор покрышки
Наиболее оптимальный вариант при выборе шин для двухколесного транспорта – это изделия с показателем TPI от 50 до 60. На таких шинах комфортно перемещаться велолюбителям по городским дорогам. Если бока скинвольных покрышек будут более тонкими, они быстрее износятся, так как будут подвергаться постоянному воздействию во время качения. Согласно данным статистики, время эксплуатации скинвольных покрышек меньше гумвольных на 1тыс.км. Но если использовать велосипед для ежедневных поездок по городу, на учебу, прогулки, за каждым граммом гоняться нецелесообразно. В таких случаях гумвольные покрышки с пониженным значением TPI и утолщенной резиной вполне оправдают ожидания, они будут стоит меньше, а срок службы их будет большим.
Для любителей покататься на шоссейных великах со скоростью больше подойдут варианты с легкими скинвоьными покрышками и высоким значением TPI. Любителям же экстремальной езды рекомендуется останавливать свой выбор на специализированных шинах, слой резины в которых толстый, а показатели TPI повышенные.
Из всего сказанного следует вывод, что каждая покрышка может быть использована с определенными целями, выбор которой сугубо индивидуален.