Природа износа велосипедных покрышек может быть самой разнообразной и нести за собой разные риски. Среди основных причин выделяют:
· Стирание протектора, что влечет за собой риск прокалывания, потери сцепления с дорожным полотном.
· Порезы большой глубины и ширины, потертости, порывы. Все эти повреждения мешают камере удерживаться внутри, поэтому возникает иск, что она может лопнуть в любую секунду.
· Трещины незначительных размеров не слишком опасны по сравнению с глубокими разрезами, но все же тоже негативно сказываются на состоянии покрышки.
Износ покрышек: причины
На износ велосипедных покрышек влияют сразу несколько факторов:
· Вес ездока. Чем он больше, тем скорее покрышка придет в негодность. Оптимальный вес велосипедиста для сохранности срока службы покрышки – 75-80 килограммов. От распределения веса ездока будет зависеть прямым образом уровень истирания резины спереди и сзади – большему износу подвержена задняя резина.
· Уровень мягкости компаунда. Компаунд – особый состав, лежащей в основе протектора. Показатель его жесткости влияет на накат колеса, сцепление с дорожным покрытием, срок эксплуатации. Твердость и жесткость этой составляющей определяется числом с буквой «а» в конце (40а, 42а, 57а/62а, 60а, 70а, 80а). Чем выше цифра, тем жестче будет резина. Состав же его влияет и на свойства покрышки, например, липкий слик 40а или 42а лучше использовать при езде по ровному асфальту, а резина с зубьями 70а больше подойдет для езди по пересеченной местности. Видов резины в процессе производства компаунда используется много, но основная цель направлена на то, что лучшая мягкость обеспечит лучшее сцепление с поверхностью, но при этом скорость износа будет выше.
· Неподходящий вид резины. Любая покрышка применяется в определенных условиях использования. Например, если по городским дорогам передвигаться на резине с зубьями, износится она довольно быстро и наоборот.
· Недостаточное давление внутри колес, которое приводит не только к преждевременному концу жизни покрышки, но и к тому, что боковая стенка разрушится, а протектор быстро сотрется.
· Резкое торможение, в результате которого происходит быстрый износ протектора, особенно, если резина мягкая.
· Несоблюдение правил хранения покрышек и велосипеда – под прямыми УФ-лучами, при высокой влажности воздуха, при сильных изменениях температурных режимов. В результате неправильного хранения шины перестают быть мягкими и лишаются своих первоначальных свойств.
Способы борьбы
С учетом причин, почему покрышки быстро изнашиваются, выбирается и способ противодействия:
· Нужно знать, как правильно подбирать вид покрышки и давление в ней.
· Сберегать двухколесное транспортное средство вдалеке от прямых солнечных лучей.
· На асфальтном покрытии тормозами пользоваться не резко, за исключением экстренных случаев.
· Не наезжать на препятствия, которые могут торчать из земли.
· Устанавливая/снимая шины, особо бережно обращаться нужно с боками и внутренней частью, не используя острые железные предметы, рекомендуется использовать специальный инструмент. В случае повреждения этих частей, покрышка рискует лопнуть в любую секунду, не справившись с давлением.
· Правильно настраивать V-brake тормозную систему, чтобы края колодок не терлись о боковые части покрышек, что приводит к их истиранию.
· При выборе внимательно осматривать обода, чтобы на их краях не было острых кромок, которые могут порезать боковые части.
· Чтобы продлить срок службы, можно поменять местами покрышки на переднем и заднем колесе.