В большинстве случаев серийник располагается:
· В нижней части рамы под кареткой. Не самое удобное место нанесения номера, посмотреть который возможно только лишь перевернув двухколесный транспорт. В таком месте скапливается грязь, которая закрывает серийник, поэтому приходится еще и очищать трубу при необходимости.
· В передней части на трубном отсеке рулевой детали.
· На пере сзади с правой стороны или на петухе, если он не съемный.
· На перекладине между верхними частями перьев сзади и креплением заднего крыла с багажником.
· На перекладине между нижними частями перьев и креплением заднего крыла.
· В нижней или верхней части трубы под седлом.
· В задней части треугольника возле каретки снизу.
Некоторые производители могут ставить номерной знак, используя клеящуюся основу, приклеивая ее на трубки рамы. Такой способ не столь долговечный, как, например, нанесение штампа на металл, но в таком случае прочитать буквенные обозначения и цифры будет намного проще.
Во времена СССР такие опознавательные знаки состояли из двух частей, расположенных в месте крепления оси колеса сзади:
· Несколько цифр, обозначающие год производства двухколесного транспортного средства.
· Цифры, означающие нумерацию рам, выпущенных изготовителем.
Чтобы облегчить себе жизнь, рекомендуется переписать или сфотографировать номер, сохранив при этом чек из магазина и техпаспорт на велосипед.
Какие буквы и цифры используют
Серийный номер может состоять из букв и цифр, которые очень легко спутать при написании. Например, это могут быть:
· Буква «О» и цифра 0.
· Английская прописная буква «l» и цифра 1.
· Английская строчная буква «Z» и цифра 2.
· Буква «З» и цифра 3.
· Английская строчная буква «S» и цифра 5.
· Английская строчная буква «В» и цифра 8.
Указывать правильно цифры и буквы серийного номера велосипеда крайне важно, особенно, если его нужно найти в базе угнанных.
О чем говорит отсутствие номера
Серийник на двухколесном транспорте будет стоять обязательно в том случае, когда приобретается он в специализированной точке продажи от реальных производителей, которые обязательно нумеруют каждое свое изделие нанесением специального кода на рамы.
Бывает и так, что многие недобросовестные производители предлагают транспортные средства безномерные, более дешевые. Но, покупая такой велосипед, вы, в первую очередь, сами обрекаете себя на риск получить изделие плохого качества в целом и комплектующих в частности.
Покупая подержанные велосипед, обязательно осмотрите все места, где может быт нанесен код. Если номер имеет явные признаки затертости, большая вероятность того, что вам предлагают ворованный байк. Особенно важно это заметить, если вы покупаете европейское изделие, так как «умельцы» не только зачищают номер, но и шпаклюют его, а потом и закрашивают.