Наибольшую популярность электрические двигатели приобрели в европейских странах и Америке, по сравнению с нашей страной. Далеко не каждый велосипедист понимает, какие функции может выполнять двухколесный транспорт, оснащенный таким мотором.
В зависимости от подхода к таким агрегатам они могут быть:
· Европейскими, спроектированными под электрическую тягу, в которых сам мотор и в некоторых случаях аккумулятор упакованы в специальную раму. Выпускаются такие велосипеды известными брендовыми производителями и приводы у них от мотора осуществляется параллельно педалям через ведущие звезды с цепкой. В данном случае мотор будет выполнять исключительно дополнительную функцию, то есть, когда велосипедист крутит педали, он начинает помогать, как только педали останавливается, останавливается и он сам. Параметры на такие изделия устанавливаются законодательством: мощность – 250 ватт, максимальная скорость – 25 километров в час для европейских стран и 20 километров в час для США, поэтому транспорт не может быть использован в качестве мопеда.
· Самодельными, которые при помощи определенных элементов превращается в электрический байк. Такие велосипеды не сертифицируются, поэтому параметры их не могут быть ограниченными: мощность может быть 300-500-1000-2000 ватт. Работа мотора в данном случае не будет зависеть от оборотов педалей, нужно просто нажать газ до упора, поэтому транспорт часто используют в качестве мопеда. Электрооборудование размещается на раме и багажном отсеке, но встречаются и модели, где педали расположены в задней части транспортного средства, поэтому крутят их крайне редко и в исключительных случаях. По иерархии транспорта после самодельных электровелосипедов идут скутера, вовсе не оснащенные педальным приводом.
В первом случае вес электрического велосипеда будет находиться в пределах от 20 до 23 килограмм и внешний их вид будет максимально схож с обычными. Они не будут иметь четкого значения максимального пробега и скорости, так как основная тяга в данном случае будет педальной.
Во втором случае транспорт нельзя назвать эргономичным, вес их может достигать 40 килограммов, а скорость они могут развивать до 40-50 километров в час, достигая максимального пробега на одном заряде.
Какие типы существуют
Электромоторы могут отличаться по своему строению в то время, как принципов работы насчитывается три вида:
· Колесный, наиболее компактный, не оснащенный торчащими в разные стороны проводами с высоким КПД (до 90%) мотор, расположенный низко, поэтому центр тяжести его не смещен и велосипедисту легко удерживать равновесие. Сам двигатель встраивается в колесо и внешне он напоминает дисковые тормоза.
· С цепным приводом, закрепленный на раме велосипеда. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента через цепочку. Своими силами установить такой двигатель достаточно сложно, так как процесс нуждается в произведении точных расчётов, а при установке необходимо использовать дополнительную цепь. В процессе езды такой агрегат будет издавать достаточно много шума, а внешний вид его нельзя назвать самым привлекательным.
· С фрикционным приводом. Который оказывает непосредственное влияние на покрышку колеса, поэтому транспорт нельзя назвать эффективным, а сам он считается уязвимым для грязи, воды. Которые еще больше снижают и до того не самый большой коэффициент полезного действия. Фрикционный привод играет вспомогательную роль при езде, так как взять на себя всю работу не способен.
Как обзавестись электрическим велосипедом
Самый простой способ стать обладателем электровелосипеда – купить его уже в готовом виде, так как в таком случае вам не придется его дорабатывать или переделывать. Цены на такие виды транспорта могут варьироваться от 50 и до 100 тысяч рублей и это далеко не за «навороченные» модели. Достаточно большая стоимость, но ведь за нее у вас появиться возможность объезжать заторы на дорогах, не прилагая к этому особых усилий. Именно этот фактор стал основополагающим при выборе транспорта для городских жителей в целом, и предпринимателей с бизнесменами в частности.