Накат велосипеда – одно из свойств двухколесного транспортного средства, который достаточно сложно измерить, так как он является абстрактным. Но еще более сложно определить, что именно влияет на этот показатель с учетом определенной модели байка. Четких методик измерений показателя в данном случае не существует, но значимость его для комфортной и эффективной езды достаточно велика.
Накат показывает, насколько хорошо ездок может катиться по инерции, не вращая при этом педали, влияя одновременно с этим на качество езды и при нажатии на педали в том числе. Существует мнение, что определять накат нужно только на ровной поверхности, а в момент спуска с возвышенности делать это категорически запрещено.
На накат оказывают влияние следующие свойства велосипеда:
· Диаметр колеса. Это самый основной фактор, при учете которого рекомендуется следовать правилу – чем больше размер, тем лучше, так как большие колеса легче справляются с неровностями на дорогах, быстрее преодолевают расстояния и разгоняются намного быстрее по сравнению с колесами меньшим диаметром. Для разгона велосипеда с колесами больших диаметров потребуется больше усилий, но накат после разгона позволяет возобновить потраченные силы.
· Тип покрышки. Если нужно увеличить показатели, рекомендуется выбирать гладкие покрышки из качественного компаунда, так как они считаются идеальным вариантом и для асфальтированной, и для бетонированной дороги. Но кроме наката существуют еще и безопасность, и контроль управления. Если ездить приходится по грунтовке, бездорожью, пересеченной местности, песку, лучше выбирать широкие покрышки с зубастым протектором, которые обеспечат лучшее сцепление с поверхностью. Для езды по городским дорогам лучше выбрать полусилки, средний вариант, у которых имеется гладкая дорожка в средней части и рисунок протектора по сторонам. Они практически не станут сопротивляться перемещению, а ездоку не нужно будет прилагать большие усилия при нажатии на педали. Сцепление на поворотах на тропинках или на твердом грунте будет обеспечено боковыми зацепами.
· Давление в камерах. Чем больше будет показатель, тем лучше. Если колеса плохо накачены, то и давление в них будет низким, а это значит, что они будут быстрее тормозить. На хорошо накачанных колесах велосипедисту легче передвигаться, увеличивая скорость езды. При выборе рекомендуется учитывать поверхность, по которой предстоит ехать. Если, к примеру, это грунт, то сильно перекачанные колеса могут мешать управлять байком, так как сцепление снизится, к тому же перекачанное колесо легче проколоть. На каждой покрышке указывается рекомендуемый уровень давления, который можно замерить насосом с манометром. Давление рекомендуется замерять перед каждой поездкой.
· Общее техсостояние велосипеда. Если оно плохое, то, соответственно, и накат будет плохим. Для нормальной работы всего велосипеда рекомендуется держать в чистоте цепки, кассеты и системы, проверять их работоспособность и в случае необходимости производить замену износившихся деталей. Узлы двухколесного транспорта рекомендуется перебирать минимум 1 раз за сезон, смазывая подвижные элементы и заменяя подшипники. Нужно производить настройку колодок, чтобы они не задевали ротор с ободом, снижая в результате накат. Втулки не должны быть перетянуты, жесткость колес рекомендуется держать протянутой, а спицы надежно укреплены. Если вы не можете самостоятельно проводить техосмотр, целесообразно обращаться за помощью в специализированные сервисцентры.
· Свойства рамы. На накат оказывает влияние материал изготовления рамы, ее геометрия и размер. Интересно то, что каким образом влияют эти элементы, не известно, но факт того, что некоторые рамы едут, а остальные нет, остается фактом. Установить свойства в данном случае поможет только лишь путь проведения опытов.
Что влияет на накат от ездока
Посадка ездока играет основополагающую роль для наката. Даже вес велосипедиста не особо сильно влияет, ведь если человек легкий, но сидит вертикально, он остановится быстрее, чем тяжелый, принявший аэродинамическую позу.
Чем ниже ездок наклонится во время езды, тем меньше будет сопротивляемость встречному воздушному потоку. Аэродинамическая поза увеличивает скорость ездока.
Повысить показатели наката можно следующими способами:
· Приобретите удлиненный вынос руля и установите его на максимально низком уровне, используя простановочные кольца на штоке вилки.
· Купите лежаки и поставьте их на руль как можно ближе к выносу, так ваши руки окажутся как можно ближе друг к другу. Обычно в комплекте с лежаками идут подлокотники, чтобы руки велосипедиста не сильно уставали.
· Можно обрезать рулевое управление, ориентируясь на ширину собственных плеч. Аэродинамика в т результате улучшиться, но управляемость байком уменьшится.
При перемещении на велосипеде важно, чтобы высота сидушки была установлена правильно, в соответствии с ростом. Чтобы проверить это, рекомендуется сесть на двухколесное транспортное средство и установить педаль вниз. Важно, чтобы нога на нижней педали была полностью или почти полностью выпрямленной, так как согнутые ноги наносят вред суставам, уменьшают силу давления на педали, а, соответственно, и накат.
Наш ДЗЕН: