Рынок велотриального железа на сегодняшний день полон различными колодками и в данной статье мы расскажем вам о том, какие колодки бывают и в чем их различие.
Начнем с того, что колодки для ободного гидравлического тормоза выпускаются в двух вариантах: алюминиевая и пластиковая основы. Разница у них в цене, весе и жесткости самой конструкции.
Алюминиевая конструкция более жесткая, но в тоже время тяжелее. Разница в весе несущественная, порядка 10-15гр с пары и этим можно пожертвовать ради хорошей работы тормозов.
Приведем пример колодок и их цен. Самые лучшие колодки для велотриала в пластиковой основе на данный момент считаются Koxx Brown и стоят они 1560 рублей. В алю основе это TNN LGM и их стоимость 2160 рублей. Разница в 500 рублей может быть существенна, но следующий показатель это развеет. Колодки в алюминиевом корпусе обладают картриджной системой и как только ваши вкладыши сотрутся, вы сможете заменить их на новые. Стоимость новых вкладышей составляет 900 рублей. Колодки в пластиковой основе не подлежат такой замене, и поэтому их придётся просто выкинуть. Некоторые умельцы могут продлить жизнь им приклеив кусок полиуретана, но тут можно не угадать с его плотностью и колодки просто не будут работать. Заметим так же, что плохо приклеенные колодки, могут оторваться во время прыжка и это черевато хорошим падением.
Разберем теперь колодки для велотриала на типы по жесткости компаунда:
1) Мягкий компаунд. Как правило подходит для ободов без гринда. Поверхность обода может быть как полированная, так и покрытая краской/анодировкой.
Пример:
Колодки Reset Vee;
2) Средний компануд. Подойдет для ободов без гринда или с мелким гриндом.
Пример:
Колодки Rockamn Blue;
Колодки Koxx Brown;
3) Жесткий компаунд. Самые злые колодки для среднего и жесткого гринда на ободе.
Пример:
Колодки Try All Croco;
Не стоит так же забывать, что хорошее торможение так же зависит от следующих показателей:
- чистота обода;
- материал обода (об этом в другой статье);
- как выставлены колодки;
- свежесть гринда;
- использование гудрона;
-правильная прокачка тормоза;
Следить за всеми этими показателями постоянно не надо. Необходимо просто иногда протирать обод, обновлять гринд и все. Если настроить тормоз хорошо один раз, то можно к этому не возвращаться.
На этом все. Хорошей работы тормоза!