Чем активнее вы катаетесь на велосипеде, тем чаще нужно проводить настройку подвески. От этого будет зависеть комфорт во время езды и ваша безопасность. Самостоятельно справиться с задачей не получится, поэтому предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе.
Типы вилок
Если у вас пружинная вилка, то диапазон ее настроек будет минимальный. В таком варианте, при регулировании жесткости, требуется брать во внимание рекомендации изготовителей, что связано с номинальностью. Надежная пружинная вилка сможет обеспечить отскок и комфортную езду. Для проведения настройки требуется потратить немного времени, соблюдая поэтапность выполнения работ:
· Монтаж СЭГА;
· Настройка отскока;
· Регулирование компрессии;
Каждый из этапов имеет свои особенности, с которыми нужно разобраться.
Особенности проверки СЭГА
СЭГ – проседание вилки под влиянием веса человека или тогда, когда вы сидите на велосипеде, в отношении пустого «железного коня». Ее измерение проводится в процентах от полного хода вилки. Но, при условии того, что велосипедист будет с экипировкой. После просчета этого показателя, можно начинать настройку, придерживаясь определенных требований. Оптимальный показатель СЭГ – от 20 до 30%. Для установки СЭГ требуется надеть экипировку, встать на педали: никаких резких движений делать не нужно. Стойте спокойно, чтобы равномерно распределить вес, и сделать одинаковую нагрузку на все педали.
Проведите измерение показателя: если он ниже, чем требуется, то проводится регулировка. Основное правило: на вилке и заднем амортизатора, устанавливается одинаковый СЭГ.
Что нужно знать про настройку отскока?
Она выполняется после того, как будет установлен СЭГ. Он выставляется в быстрое положение, и понемногу замедляется до тех пор, пока вилка не прекратит шуметь. Во время первоначальной настройки, можно замедлить отскок на несколько щелчков, после устранения стука. После, можно проверить правильность настройки. Сядьте в седло, и немного проедьтесь. Во время поездки не должно появиться дискомфорта, так как контроль над управлением велосипедом должен присутствовать.
В ситуации, когда подвеска вовремя возвращается на место, руль не доставляет проблем в управлении, значит все сделано правильно. Для настройки компрессии, изначально требуется определить ее вид. Нужно установить мягкую позицию и проехать по обычной трассе, чтобы сравнить комфорт.
После, проведите установку компрессии в среднее положение, и прокатитесь по той же дороге повторно. При улучшении контроля настройки менять не нужно. Обратите внимание, что есть вилки, в которых за компрессию при маленькой и повышенной скорости отвечает 2 механизма. При их правильной настройке, обеспечивается комфорт поездки. Во время поворотов или проезда сложных участков дороги, никаких проблем возникать не будет.
Для повышения контроля на поворотах и уменьшения раскачивания, требуется закрыть низкоскоростную компрессию, так как она актуальна при появлении вибрирования руля. Как понять, все ли сделано правильно? Нужно проехать в агрессивной манере, и максимально испытать велосипед.
Особенности компрессии с установленным положением
Представленный способ подготовки амортизаторов пользуется популярностью. Такой вариант дает возможность изменять стиль езды при движении, что является удобным для велосипедиста. В таком случае, имеется три положения: открытое, платформа и заблокированное. Настройка подвески такого типа не доставляет хлопот, так как можно подстраиваться под ситуацию на дороге.
Если на велосипеде есть воздушная вилка, то лучше использовать рекомендации изготовителей в отношении давления, основываясь на собственном весе. Установите требуемое значение жесткости, после чего, проедьтесь по знакомому маршруту, и сравните ощущения. Ничего не изменилось? Не трогайте вилку, и продолжайте поездку. Если нет контроля управления, то нужно провести корректировку. Следуя рекомендациям специалистов, вы сможете обеспечить комфорт в управлении велосипедом, и кататься по дорогам любого вида.