Казалось бы, что может быть сложного в выборе велосипедной покрышки? Но, это не так просто, как кажется. Информации о том, что модели с диаметром в 26 дюймов используются на маунтинбайке, а 28 – на гибридах недостаточно. Каждый производитель может маркировать продукцию так, как хочет. Иногда, отличия в обозначении параметров имеют региональные особенности. Достаточно просто растеряться, ознакомившись с предлагающимся выбором. Чтобы вы могли без проблем подобрать то, что нужно, предлагаем немного больше ознакомиться с инструкцией:
· Поиск покрышки;
· Просмотр маркировки. На изделиях кроме размера прописывается информация о том, какое давление будет максимальным и минимальным. В зависимости от этого, будет проводиться накачивание покрышки. Если на ней указано ВAR или РSI, то нужно прокрутить колесо и найти цифры;
· Поиск маркировки, указывающей на размер;
Всего несколько минут, и вы найдете достоверную информацию.
Установленные стандарты
ISO – принятая во всем мире система маркирования параметров покрышек. Она предусматривает два числа: первое – ширина, второе – диаметр обода. Именно посадочный диаметр обода будет иметь наибольшее значение. Он позволяет определить, подойдет ли изделие к выбранному ободу. Говоря про ширину, она может колебаться в широком диапазоне. К примеру, стандартная модель для гибрида в представленной системе может маркироваться как 46*622. При этом, реальная ширина будет разниться от указанного критерия, в зависимости от того, на какой обод ее монтируют.
Классическая маркировка
Принятая система обозначений разработана на измерении внешнего диаметра изделия. Он прописывается в одной из двух величин. После, указывается число, которое обозначает ширину покрышки. В установленной системе ширина изделия может указываться как десятичная или простая дробь. Если говорить про «французскую» классическую систему, то в ней первое число будет являться внешним диаметром покрышки в мм, после чего будет стоять буква, указывающая на ширину.
По сути, установленная система обозначений прошла не один десяток лет, и стала достаточно обширной. Не всегда она может отобразить реальный размер колеса. Поэтому, нужно внимательно смотреть на маркировку, и тогда проблем в выборе не возникнет. Также, нужно понимать, что все производители по-разному проводят обозначения, из-за чего нередко возникает путаница.
Что нужно знать?
Поскольку классическая маркировка имеет неопределенность, каждый диапазон размеров может соответствовать определенной маркировке ISO. По этой причине, может произойти ситуация, при которой две покрышки с шириной 2,1 дюйма будут отличаться по ширине. Эта же проблема присутствует в популярном стандарте 29 дюймов. Именно с такими колесами производится большая часть байков для поездки в горах.
На деле, такие покрышки обладают посадочным диаметром в 622 мм – это такой же вариант, как и на дорожных моделях. Основное отличие заключается в большей ширине. По этой причине, покрышки для маунтинбайка, практически всегда, не подойдут на гибрид. Но, стоит отметить, что узкие модели для гибридов не могут использоваться для найнера. Причиной этому будет отсутствие соответствий ширины ободов.
В продаже предлагается большой выбор покрышек, что позволяет без проблем сделать выбор. Одни не пользуются спросом уже длительное время, а другие – можно найти только на редких моделях байков. Прежде, чем сделать покупку ознакомьтесь, есть ли соответствие, и тогда, ваш велосипед порадует практичностью в использовании.