Исправность велосипеда определяется следующими показателями и критериями:
· Каждый узел транспортного средства должен быть отрегулирован, работать без заеданий, не пробуксовывать и не иметь видимых люфтов в соединительных частях.
· Крепежи должны быть хорошо затянуты с равномерной силой, иначе не получится обеспечить надежную фиксацию основных элементов транспортного средства.
· Тормозная система колес и спереди, и сзади должна работать мягко, не заставляя ездока отрываться во время движения от рулевого управления. Между тормозными колодками и ободом колеса имеются щели, лучше всего если они будут практически идентичными. В процессе полного торможения тормозная рукоять не должна давить на руль.
· Колодки тормозной системы не должны прикасаться шин и спиц колеса, контактируя при этом всей своей площадью с колесным ободком. Сам велосипедист не должен прилагать много усилий, взаимодействуя с рукоятями в случае необходимости. Если перестать нажимать на рукояти, они должны вернуться в первоначальное положение, а перемещение троса в оболочке должно быть свободным.
· Ободы не содержат трещинки, натяжение спиц равномерное, без ослаблений, а их конечные части не торчат над ниппелем. Размер покрышек с камерами должен соответствовать габариту обода. В накаченном виде шина должна плотно прилегать к бортовой части, а в моменте вращения колесо не должно задевать вилку. Все зазоры между задней шиной и рамой, между передней шиной и вилкой должны соответствовать друг другу, быть равными не менее 5 миллиметров. Вращение колес на оси свободное, не заедает, не качается из стороны в сторону. Следы колес спереди и сзади транспортного средства обязаны накладываться друг на друга во время езды.
· Рулевой стержень надежно зафиксируется в вилке, он не должен совершать действия во время передвижения велотранспорта. Подшипники не следует слишком сильно затягивать, но и лишним зазорам там не место. При поднятии передней части велосипеда и небольшом наклоне вилка с колесом проворачиваются под воздействием своей же массы.
· Сцепление звезд с цепочкой мягкое, цепка не набегает на верхние части зубьев, а натяжение должно быть нормальным (провис не должен быть больше показателя в 12 мм). Если цепочка привода расположена на средней звезде, она будет находиться на одной параллели с рамой транспортного средства. Переключатели передач должны быть зафиксированы в правильном положении, а кривошипы расположены относительно друг к другу под углом 1800.
· Педальные оси вкручиваются в кривошипы до самого упора, а педали при этом не люфтят. Они прокручиваются плавно, не заедают на ходу.
· Седло должно находиться на оптимальной высоте и быть надежно зафиксировано. При правильном положении сидушки ездок сможет почувствовать упор пятки на педаль, расположенной в нижнем положении.
· Рама и вилка целые с виду, без трещин.