Многие любители активного время провождения решаются отправиться в отпуск на своем велосипеде. И не важно, будет ли это поездка к побережью или увлекательное путешествие по горной местности, двухколесный транспорт должен принести только одно удовольствие, даже если его придется транспортировать на самолете, что, собственно, сопровождается определенными трудностями и особенностями.
Если говорить о проблемах, связанных с перевозкой велосипеда на самолете, то с ними можно столкнуться уже до момента посадки в аэротранспортное средство передвижения. Разные авиакомпании выдвигают разные правила перевозки двухколесных транспортных средств, которые могут разительно отличаться друг от друга. Но, независимо от того, какого перевозчика выберете вы, вам обязательно нужно будет оповестить его о том, что именно вы будете перевозить. Отказать вам в перевозке велосипеда могут в крайнем случае, например, если вы летите на маленьком самолете. Оповещая перевозчика, рекомендуется уточнить особенности погрузки велотранспорта по всему маршруту передвижения, например, в случаях, когда вы летите с пересадками. Возможны случаи, что необходимо заранее забронировать место в самолете, чтобы по прибытию в пересадочный аэропорт не возникло недоразумений, а если места не окажется, у вас будет еще время перестроит маршрут.
Следующая задача для вас, как владельца велотранспорта, заключается в правильной организации его упаковки и сдачи в багажное отделение. Конечно, на данном этапе для каждого велолюбителя важно не переплатить за перевес багажа или за его нестандартные габариты. Велосипед рекомендуется упаковывать еще до момента входа в аэропорт, потому что именно там осуществляется предварительный досмотр перевозимого. Но, несмотря на это, ни один сотрудник аэровокзала не имеет право ограничить вам проход внутрь, эти действия противоречат законам.
На следующем этапе вам могут начать предлагать помощь грузчика в частном порядке. Советуем отказаться от этой затеи, потому что в случае порчи имущества вам некому будет даже предъявить претензии.
Следующий этап – регистрация пассажиров, оформление документов на перелет, взвешивание багажа и ручной клади. На данном этапе советуем хорошо подумать, как можно лучше и эффективней разгрузить свой багаж. Например, вы можете использовать велосипедную сумку, закрепленной на поясе. Обычно, они очень вместительны, в нее можно погрузить до 5 килограмм вещей, а взвешивать ее не станут. Или же, как вариант, можете надеть на себя одежду с большим количеством вместительных карманов.
Согласно правилам авиакомпаний, велосипед может быть упакован:
· Картонной коробкой.
· Мягким чехлом.
· Перевозиться без чехла.
Но случается и так, что правила авиакомпании не предусматривают правильную упаковку, вело транспорта, в таком случае вы сами решаете, как поступить. Выбирая оптимальный вариант упаковки, учтите следующие моменты:
· Велосипед должен быть надежно защищен от рисков повреждения во время путешествия.
· Транспорт лучше замаскировать под стандартный груз.
· Позаботьтесь о том, чтобы не переплатить за перевес.
· Упаковка не должна стать причиной максимального разбора транспортного средства.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что упаковывать велосипед лучше всего:
· Жестким кофром из пластика, который надежно защитит его от повреждений. Данный способ значительно сложный и дорогой, но зато эффективный. Вам придется разобрать велосипед по максимуму, а потом еще и заплатить за перевес, так как сам кофр достаточно тяжелый.
· Картонной коробкой. Если вы используете велосипедную коробку, то снять нужно будет только переднее колесо и проложить в нескольких местах поролон. Если родная коробка отсутствует, в любом веломагазине можно попросить ее.
· Мягким чехлом. Можно использовать чехол для одного колеса, если переднее снимается. При этом рекомендуется руль повернуть влево и зафиксировать его в таком положении к верхней трубе, между которыми потом устанавливается переднее колесо. Трубы можно защитить теплоизоляционным материалом из ППУ, в вилку вставить специальную распорку, педали снять, а сидушку опустить в самый низ.
· Без упаковки. В данном случае велосипед будет сдан в багажное отделение в своем обычном виде, нужно только открутить педали, задний переключатель и обмотать раму эластичным бинтом. Обычно, такой багаж принимается в месте приема негабаритного груза.
Выбор способа упаковки велосипеда остается только за его владельцем, который должен учесть все плюсы и минусы. Если же ваше транспортное средство очень дорого и важно для вас, рекомендуется его застраховать перед перелетом. В случае его потери стоимость будет компенсирована из расчета примерно 250 рублей за 1 килограмм веса.
Требования к весу и габариту перевозимого могут тоже отличаться в зависимости от авиакомпании:
· «Россия» - одноместный велосипед или гоночный без двигателя могут быть приняты в виде зарегистрированного багажа, что заранее согласовывается с перевозчиком. Перевозимое должно быть упаковано по правилам, а место на него заранее забронировано. Если багаж не соответствует нормам, этот момент заранее обсуждается с перевозчиком (вес не более 32 кг, размер не более 203 см). Если вес багажа в пределах нормы, но габариты не соответствуют, вы заплатите как за перевес.
· «Аэрофлот» - если размер по сумме трех измерений превышает 158 см, но не более 203 см, то придется заплатить 100 евро, если более 203 см – 150 евро.
· «Delta Airlines» - за перевозку велосипеда по территории США нужно заплатить 175 $, в Европу или РФ – 300 $ в одну сторону.
· «Эль Аль» - за спортснаряжение весом 15-50 килограмм, длиной 141-277 сантиметров придется заплатить 210 $ в один конец.
· «Ryanair» – перевозка стоит 40 евро, но при этом регистрация багажа и оплата его перевозки должны осуществляться вместе с заказом билетов.
· «Blue 1» обязывает расположить педали внутрь, руль – вдоль рамы, упаковать в чехол или коробку.