Эксплуатация велосипеда тянет за собой несколько сложностей с педалями, которые могут возникнуть совершенно неожиданно. Предлагаем разобраться с часто встречающимися поломками и узнать, что нужно делать для их ремонта?
Педали крутятся, а велосипед стоит на месте
Если у вас односкоростная или трехскоростная модель, имеющая ножной тормоз, то не исключено, что при усиленном нажатии, педали прокручиваются без нагрузки на половину оборота. При этом, если нажатие будет умеренным, то велосипед поедет нормально. В такой ситуации, проблема кроется в роллерном механизме, который проскальзывает без зацепления.
Есть несколько причин, по которым это происходит: износ детали, что приведет к необходимости замены втулки или попадание смазки на ролики. Во втором случае, требуется провести очищение деталей от смазки. Это является обязательным, так как в противном случае, эксплуатация велосипеда будет проблематичной. Иногда бывает так, что педали могут крутить колесо, но периодически, вращаться без усилия вместе со звездочками. Это говорит о том, что собачки на храповике не имеют зацепления.
Причиной этому является износ детали или попадание влаги. Проявиться проблема может при снижении температуры, но как только велосипед переместится в тепло, она исчезнет. Требуется провести разборку храповика, вытереть смазку, и собрать его заново. Самостоятельно сделать это достаточно проблематично, поэтому лучше обратиться на сервис.
Какие нюансы нужно знать?
Многие хотят сэкономить на ремонте велосипеда, поэтому покупают дешевые втулки. Они дополняются трещотками, навинчивающимися на втулку. В такой ситуации, проводить замену трещотки нужно полностью, так как цена ремонта будет мало чем отличаться, от стоимости детали. Втулки барабанного типа будут дороже, а храповой механизм в них находится в барабане. При снятии звезд, можно отдельно провести замену барабана. Основная сложность в том, что барабан можно отыскать только для втулок Shimano и брендовой продукции.
Если для вашей втулки не получилось найти барабан, то нужно постараться отремонтировать то, что есть. При неудаче, придется потратиться на втулку в сборе. Не исключена ситуации, когда прокручивание педалей возможно только при повышенной нагрузке, и не на каждой передаче. Изначально, требуется проверить, что переключатели имеют правильную настройку. Если никаких проблем нет, то причина связана с износом цепи и звезд.
Если проводить только замену цепи, то возникает несколько сложностей: увеличиваются прострелы, так как новая цепь не подходит к изношенной кассете. В такой ситуации, не обойтись без ее замены. Если у вас установлены ведущие звезды из алюминия, то они могут поломаться быстрее, чем другие детали. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, требуется купить калибр для определения износа, и менять цепь до того, как ее состояние будет критическим.
Также, можно периодически обращаться к специалистам, для проведения диагностики. В таком случае, звезды смогут справиться со сменой не одной цепи. Разберемся с другими сложностями, которые могут возникнуть с педалями.
Посторонние звуки при вращении педалей
Периодически, во время катания, могут появиться посторонние звуки. Но, сама поездка на велосипеде не доставляет проблем. Требуется прекратить движение, и попытаться покрутить руками обе педали отдельно, так же, как и шатуны. После, покачайте их в поперечной плоскости. Если появился люфт, проверьте, что педали надежно прикручены к шатунам, а последние – к валу каретки. При обнаружении заеданий или люфта со стуком, важно провести регулирование подшипников.
В основном, каретки неразборные, поэтому вместо регулирования проводится их замена. Такое кардинальное решение мы рассматривать не будем, ввиду разнообразия способов и надобности профессионального владения соответствующими навыками. Лучшим вариантом будет обращение к специалистам.
Иногда, может потребоваться снять педали, к примеру, для замены износившихся. Для их откручивания нужно иметь ключ на 15 мм, шестигранник на 6 мм. Из-за того, что оси педалей производятся из стали, а шатуны из алюминия – при длительной эксплуатации, из-за появления коррозии, педаль прикипает к шатунам, и открутить ее достаточно сложно. Если не получилось демонтировать ее при помощи ключа, требуется залить резьбу специальным средством. Это позволит разрушить окись, и тогда работу можно будет продолжить.
Проводить снятие нужно осторожно, так как есть вероятность вывинтить их с резьбой. Если совет не помог, придется разогревать шатуны горелкой. Алюминий расширяется при тепловом влиянии, что позволит справиться с проблемой. Если на его резьбе есть повреждения, то можно постараться восстановить его в мастерской. Но, не каждый специалист готов взяться за такую работу, так как она не дает гарантии. Соблюдайте осторожность при снятии и установке педалей.
Например, при установке нужно найти маркировку (правая и левая), так как менять их местами запрещено. При повторной установке педалей, резьбу требуется очистить и смазать. В дальнейшем, это позволит упростить снятие. Затянуть детали требуется с небольшим усилием. Используйте указанные советы, и эксплуатация велосипеда не доставит проблем.