Бустер в велосипедном спорте, особенно в велосипедном триале понятие распространённое. Бустер- это элемент соединяющий перья велосипеда или ноги вилки для увеличения жесткости при торможении. Бустер или он же в простонародье «горилла» (не путать с короной вилки), бывает двух видов:
- втроенный;
-внешний;
Встроенный вварен в раму, и как показывает практика более прочен и спрятан, но не так хорошо выполняет свою функцию. Но более естечино выглядит.
Внешние бустеры улучшают работу ободного гидравлического тормоза приерно на 20% и они бывают двух видов: двух болтовые и четырехболтовые. Двух болтоые бустеры как правило используют в велотриале больше для защиты гидролинии и бочков, чем от разжимания перьев. Второй вариант четырехболтовый, например Echo Urban выполняет все функции и отлично предотвращает гуляние перьев на велосипеде.
С недавних пор, стало популярно ставить бустер на вилку. Это делает ноги вилки более жесткими при «втыкании» или прыжках через переднее колесо. Но как показала практика и время, вилки имеют достаточную жесткость и бустер придает всего лишь 7-10% подавления к разгибанию ног.
Бустеры с 2015 года выпускаются из двух материалов, а именно алюминий и карбон. Алюминивые самые популярные и на порядок дешевле карбоновых, что в свою очередь складывается на внешнем виде и весе. Все же карбон – новые технологии! Но имеющие свои минусы. Карбон боится ударов, а в велотриале, случайно уроненый байк может сломать легко бустер.
Именно по этому до сих пор популярнее алюминиевые бустеры. Дешевле, прочнее и лучше сдерживают нагрузку на перья, что очень не маловажно в велосипедном триале.