Посмотрев на велосипеды для триала не вооруженным взглядом, можно найти различные признаки облегчения. Каждая деталь имеет так называемый «дриллинг» или перфорацию, что не значительно сказывается на весе детали, но в совокупности всех запчастей байк становится значительно легче.
Облегчение можно встретить на различных компонентах, начиная с рамы, заканчивая болтами.
Примеры:
Действительно, хороший мод 20» весит в районе 6-7кг, сток 7-8 кг. Но не стоит забывать о том, что чем легче деталь, тем меньше запас прочности. Именно по этому профессиональные спортсмены имеют два байка. Один для тренировок, а второй для соревнований. За редким исключением, элитные профессионалы такие как Бенито Росс используют еще один байк- для рекордов. Этот байк максимально облегчен и весит в районе 5,5 кг. В этом случае вес сбрасывается даже с покрышек, путем срезания шипов.
Если вы катаете велотриал довольно недавно, советуем вам обратить внимание в первую очередь не на вес байка, если он конечно не чугунный, а на технику и стабильность преодоления высоты/длинны. Допустим, вы делаете сайд хоп на 115 см, что да вас уже предел. Да, сброс лишних пол кило поможет вам сделать сайд на 118-120см, но дальше без техники вы прыгнуть выше не сможете как и значительно облегчить ваш байк.
Работайте над техникой преодоления препятствий и получайте удовольствие от правильности исполнения, и тогда у вас все получится намного быстрее, чем вы будете скидывать вес с байка.