Сегодня такое движение как стрит-триал набирает все больше обороты. Не только благодаря сочным роликам Дени Макаскила, но появляются все новые райдеры способные катать ни чуть не хуже, а даже в чем то имеют свой собственный стиль.
Если у вас появилось желание научиться стрит триалу и у вас есть определенная сумма денег для покупки велосипеда, есть несколько моментов на которые надо обратить внимание.
1) Велосипед для стрит триала может использоваться как обычный, для простых поездок по городу и в магазин, но они будут не очень удобны, т.к. велосипед заточен под экстремальное катание и для выполнения трюков из велотриала;
2) Стрит триальный байк имеет геометрию больше похожую на триальную, но с небольшими примочками из стрита- например руль, вынос короткий, более прочные обода для боковых нагрузок и менее шипастая резина для лучшего наката и разгона. В основном эти отличия сразу бросаются в глаза. Для тех кому интересна геометрия, то передний треугольник больше и выше, перья рамы короче, а вылет вилки минимальный. И все это в совокупности с седлом на котором долго не просидишь в позе креветки.
3) Если вы не умеете выполнять базовые трюки из велотриала, то велосипед превратиться в чисто стритовый велик. Трюки: прыжки на заднем, пробивка, крутка, баник, сайд-хоп и другие элементы в связке с градусами рождают стри- триал. Ну и конечно же фишки типа барспина.
Это основные моменты на которые хотелось бы обрать ваше внимание, если вы стоите перед выбором велосипеда для стрит триала.
На сегодняшний день не так много вариантов велосипедов, но выбор есть и мы постараемся рассказать обо все по опыту наших клиентов.
Первый и самый известный бренд Inspired. Всем известная рама Inspired 4Play, на которой Дени отжигал первые видео, была двух версий из которых первая была самая ломучая. Всегда, даже при не жестком катании, через полгода отлетало правое нижнее перо. Вторая версия была попрочнее и эти моменты пропали. Но все же не каждая рама выдерживала такие нагрузки и прямые и боковые. И рама второго поколения все же сдавалась у соединения нижней трубы и рулевого стакана.
Далее были версии рам HEX 26, Arcade все эти рамы в отличие от последней стальной- были ломучие. Стальную версию можно встретить в сети сломанную, не будем называть российского спортсмена, который тоже умудрился сломать раму Arcade:
Инспайреды сейчас достать в России можно, но дорого и сложно. Поэтому представляем вам альтернативу, очень интересную по геометрии и комплектации(кроме тормозов, мы их меняем, т.к. в стоке завода идут Avid BB5).
Уже 4 года этот фреймсет без особых доработок радует своих владельцев жесткостью и прочностью, хотя были сломанные варианты, но поверьте, очень мало и при жестком катании, рама проживет долго. Все таки её конструировали на заводе Echo и рамы линейки Czar были самыми прочными.
И так встречаем Czar ION. Рама выпускается в нескольких расцветках. Геометрия: База 970мм - Высота каретки 15мм - Длина перьев 360мм - Угол рулевой трубы 73,5град - Вес 9680гр
Комплектация заводская:
Рама и вилка:
Рама 24" Czar Ion 24
Вилка Czar Ion disc
Колеса:
Втулка передняя Echo TR disc
Втулка задняя Echo TR splined disc 135
Обод 24" Czar 24 x2
Спицы/нипели Echo TR 24" x2
Флипер Echo 24x25 x2
Камера 24" x2
Покрышка Maxxis Holy Roller 24x2.4 x2
Тормоза:
Тормоз Avid BB5 disc 180 передний
Тормоз Avid BB5 disc 180 задний
Привод:
Шатуны Echo TR_Splined 170
Фривил Echo TR 18T_Splined
Цепь KMC Z610
Звезда Echo_Splined 14Т
Натяжитель Czar 2-wheel
Педали Echo Urban 2017
Каретка Echo Urban 68x124
Рокринг Echo Urban 18T
Седло комбо Velo
Зажим Echo Urban
Управление:
Рулевая Echo TR
Вынос Czar Street 80x40
Грипсы Echo
Руль Czar Street
Комплектуется рама двумя вариантами с вертикальными дропаутами и натяжителем и горизонтальными и интегрированными натяжителями в раме. По моему мнению удобнее гораздо встроенные натяжители, потому что если инной погнется или сломается, то придется искать токаря, так как такие новые натяжители не продаются увы.
В остальном все тоже самое. Ну и вес, конечно же будет примерно грамм на 250 меньше, т.к. у вас будет короче цепь и не будет висящего натяжителя.
Цветов очень много, на любой вкус. Поэтому уточняйте наличие точного цвета и комплектации в магазине. Спустя 4 года комплектация не менялась, не потмоу что изготовители ленивые, а потому что модель получилась очень удачная и удобная. Хотя нет! Одноизменение было- это вилка. Все тоже самое по геометрии, только вилка имеет сквозьную и цельную ось. Видимо для более жесткой конструкции.