Данная статья коснется натяжителей цепи и их разновидностей. Натяжение цепи очень важный фактор в велотриале, так как если даже цепь провисла совсем немного, то это может быть уже ощутимо в худшую сторону при нажатии педали в прыжке.
Сегодня можно встретить очень большое кол-во разнообразных натяжителей, но не все они так хороши как выглядят, поэтому мы рассмотрим с вами самые популярные.
Первый экземпляр это встроенные натяжители от Echo. Данная система была представлена на рамах Echo в конце 2012 года и пользуется успехом и по сей день. Малый вес и достаточно надежная конструкция. Один лишь минус в том, что если вы сорвете или потеряете такой «шпиндель», то найти будет проблематично- производитель не продает запасных.
Второй вариант натяжителей который мы рассмотрим, это так называемые улитки. «Улитки» к нам пришли из мототриала. Они бывают разных фирм, но функцию выполняют одну и ту же. Конструкция будет пожалуй самая старшая из всех представленных, но она себя оправдывает. К примеру новые рамы Breath Yes 2015 идут как раз с этими натяжителями.
Так же такая система натяжения цепи используется на как правило на мод байках.
Еще один вариант очень интересных и прочных натяжителей представил бренд Ozonys. Система очень интересная и прочная. Выставили цепь, затянули болты и забыли про натяжение цепи. Система встречается только на триальных байках Ozonys.
И так же рассмотрим натяжители цепи которые идут от петуха. Олдскульная история и ньюскульные варианты натяжителей синглспид можно встретить сейчас в различных магазинах. Бывают двухроликовые и однороликовые.
Не забывайте про то, что цепь должна быть всегда натянута по нескольким причинам:
- ход шатунов при любом трюке будет больше, а соответственно усилий приложить надо будет больше для прыжка;
- не равномерное распределение нагрузки на цепь при резком нажатии на педаль;
- может соскочить цепь, а это может привести к хорошему падению;
- цепь будет биться об раму и поцарапает её;
Удачи! Катайте больше!)