Фривил- это механизм который состоит из храпового механизма и внешнего корпуса в виде звезды с различным количеством зубцов. Как правило фривил накручивается на правый шатун.
Бывает два типа установки фривила:
Резьбовой стандарт.
Шлицевой стандарт.
Под свой стандарт шатунов- подходит и свой фривил.
Сегодня можно встретить более 30 моделей фривилов от самых простых до сложных.
Фривилы отличаются во первых механизмом внутренним, а именно количеством собачек внутри. Бывают: 2, 4, 6, 9 и 12 собачек. Как правило в триале используют 6 или 9 собачек. Чем больше собачек, тем больше трение механизма фривила и тем лучше его надежность, но износ полный наступит быстрее. Так же если собачек больше, вероятность проскакивания фривила меньше. Если 9 собачек, то за каждый щелчок который вы слышите, происходит на самом деле 3 щелчка, которые можно услышать если очень медленно крутить фривил. В случае резкого нажатия на педаль, если из 3 собачек одна на схватила, то фривил не проскочет, потому что схватит оставшиеся две.
Холостой ход фривила- это проще говоря расстояние между щелчками. Чем больше собачек у фривила, тем меньше его холостой ход. У фривилов с 4 собачками холостой ход 10 градусов, с 6 собачками 5 градусов, а 9 собачек 3,3 градуса.
Не так давно выпускались фривилы 18 зубцов с 12 собачками от фирмы Rockman. Фривилы пошли в серию не пройдя нормальные тесты, поэтому так же быстро и вышли с рынка. Проблема была в том, что большое количество собачек и отщелкивателей в фривиле имели меньший размер (звезду 18т не растянешь) и поэтому очень быстро стрирались, что в дальшейшем приводило к стачиванию и "прострелу" фривила. Очень сильно влияет на износ конечно же качетво материала.
Фривилы так же бывают с одним и тем же механизмом, но разным количеством зубцов. Бывает и такое, что фривил один и тот же стоит дороже, но разные бренды. В наше время это не редкость)
Если вы не знаете как починить ваш сломанный фривил, привозите его нам. Мы его приведем в порядок и заменим все поломанные запчасти.